Российский авторынок стал третьим по величине в Европе
Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство, а в прошлом году стал пятым в Европе, по итогам июля впервые в нынешнем году поднялся на третье место в «европейском первенстве». Столь высокий результат российского авторынка обусловлен, прежде всего, более выраженными сезонными колебаниями автопродаж в Европе, а также действием утилизационной программы в нашей стране.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за июль, крупнейшим европейским авторынком остается Германия, хотя продажи автомобилей в этой стране и продолжают падать – на 30% до 237,5 тысячи единиц. На втором месте по-прежнему Франция, где третий месяц фиксируется падение продаж – на 12,9% до 169,8 тысячи машин. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна в июле впервые в нынешнем году поднялась на третье место. В прошлом месяце продажи легковых автомобилей на российском рынке выросли на 49,4% до 161,1 тысячи автомобилей. На четвертом месте остается Италия с показателем 152,7 тысячи проданных машин, причем авторынок этой страны падает четвертый месяц подряд – на 26%. На пятое место опустилась Великобритания, где впервые после 12 месяцев роста в июле продажи автомобилей упали на 13,2% до 136,4 тысячи автомобилей. Стоит также отметить, что испанский авторынок, который на протяжении десяти месяцев показывал положительную динамику, с отменой утилизационных бонусов в июле упал на 24,1% до 82167 новых автомобилей, достигнув 15-летнего минимума.
Между тем, по итогам семи месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте. Так, на первом месте находится Германия с показателем более 1,7 млн. проданных машин, на втором – Франция (1 млн. 382 тыс. шт.), на третьем – Италия (1 млн. 317 тыс. шт.), на четвертом – Великобритания (1 млн. 245 тыс. шт.) и на пятом – Россия (893857 шт.).