Опубликовано 24 мая 2021, 15:29
2 мин.

Росстандарт объяснил, почему многие японские машины останутся без ПТС

Заместитель руководителя Росстандарта рассказал о тонкостях получения ПТС на подержанные праворульные автомобили из Японии. Как оказалось, каждую десятую машину на отечественные дороги не допустят.
Nissan

В соответствии с новым порядком выдачи ПТС на праворульные автомобили, машины из Японии в обязательном порядке должны проходить проверки в испытательных лабораториях. В беседе с «Российской Газетой» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов пояснил, что нововведение не позволит попасть на наши дороги десятой части всех бывших в употреблении японских авто.

ГОСТ на так называемые единичные транспортные средства становится обязательным с 1 июня. В соответствии с ним, каждый автомобиль будет в обязательном порядке предъявляться в специальную испытательную лабораторию. На данный момент лаборатории уже готовы приступить к работе.

Создано 13 лабораторий мощностью более 100 тыс. автомобилей в год, из них пять прямо в порту, бизнес вложил в эти лаборатории более 200 млн руб., подобрал высококлассных экспертов. И ещё пять лабораторий на подходе, они смогут дополнительно оценивать до 30 тыс. автомобилей в год. Импорт - около 100 тыс. единичных транспортных средств в год, из них около 10% - битые автомобили и утопленники, которым оценку точно не пройти. То есть созданные лаборатории с запасом импорт перекрывают».

Алексей Кулешов

Заместитель руководителя Росстандарта

В случае признания бывшего в употреблении автомобиля годным к дальнейшей эксплуатации на территории РФ на машину будут выдаваться электронный ПТС и диагностическая карта. Из лаборатории машина выедет полностью готовой к регистрации в ГИБДД. Испытательные лаборатории, по словам представителя Росстандарта, оградят граждан от битых и восстановленных машин.

Автомобильные новости