quto.ru
Опубликовано 14 июня 2019, 15:00

Рынок праворулек кошмарят эксперты-спекулянты

Стоимость навязанной властями услуги по проверке "экспертами" безопасности праворулек шокирует россиян.

Как сообщает издание "Вести: Приморье", жители Дальнего Востока возмущены стоимостью свидетельства о безопасности транспортных средств, которое необходимо в обязательном порядке получать на ввозимые в страну праворульные автомобили. По мнению экспертов, стоимость такой бумажки не может превышать трёх тысяч рублей. В действительности навязанная "услуга" тянет на все 10.

По данным источника, продавцы свидетельств о безопасности колёсных транспортных средств (СБКТС) в ожидании введения новых правил увеличили ценники практически вдвое. Если в апреле покупка свидетельства обходилась в 5-6 тысяч рублей, то в мае – уже в 10 тысяч. Компании, выдающие свидетельства, на этом останавливаться не намерены и готовы поднять планку до 50 тысяч за одну бумажку.

К настоящему моменту в Приморье есть всего две аккредитованные лаборатории. Ещё у одной компании допуск был аннулирован по жалобе. Представители компаний настаивают, что по новым правилам оформления нужно отвезти на эвакуаторе автомобиль к лаборатории, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать полученный сертификат, а затем начинать оформление. Данная информация была опровергнута на заседании общественного совета при Росаккредитации, где выяснилось, что сотрудники лабораторий должны произвести углублённый осмотр машины с использованием средств инструментального контроля, при условии, что в серийной машине уже есть изменения. Таких автомобилей ввозится около 1% от общего объёма.

По мнению экспертов, лаборатории умело пользуются своим положением и практически полным отсутствием конкуренции на рынке. Во всей стране насчитывается 15 лабораторий, имеющих право испытывать транспортные средства по новому ГОСТу. Не исключено, что Минпромторг перенесёт срок введения новых правил сертификации «единичных» автомобилей как минимум на год из-за неготовности инфраструктуры и жадности "экспертов".

Автомобильные новости