Рынок шин в России просел в I квартале
Основная часть продаж пришлась на легковые шиныО падении продаж шин в России в I квартале 2023 года на 8,5% сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, из 11 млн единиц на легковые шины пришлось 7,7 млн штук. В рознице продажи даже незначительно выросли (+7,5%) в самом начале года. На рынок в январе–марте поступило 18,2 млн шин – на 14,2% меньше, чем годом ранее. 8,9 млн штук (48,8%) из них пришлось на локальный выпуск. Объём ввоза сократился на 12,8%, до 8,2 млн шин.
По сравнению с I кварталом 2022 года средняя стоимость шин в России упала во всех сегментах. Исключением стали строительные, горные и промышленные шины. В среднем в январе–марте 2023 года купить легковую шину можно было за 5,6 тыс. рублей, что на 19,8% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% меньше, чем в IV квартале прошлого года. Цены упали и на летние, и на зимние шины.
Согласно статистике, шины нижней ценовой категории занимают около 50% рынка, средняя ценовая категория – 25%, выше средней – 25%. Доля продаж в премиальном сегменте (стоимостью более 9 000 рублей) чрезвычайно мала.
Основной импорт шин ведётся из Китая. На втором месте оказалась корейская продукция. Пополнилось предложение новых шинных брендов. Самый заметный рост предложения показали новые шины Kumho – в 5,1 раза к прошлому году. Покупать изделия этого бренда россияне стали в 2,2 раза чаще. Новый комплект из четырёх шин на «Авито» в среднем оценивался в 68,5 тыс. рублей. Подержанные летние шины в среднем стоили 21 тыс. рублей. На «Дроме» зафиксировали падение цен в марте–мае на 9%.
Ранее выяснилось, что новым владельцем Cordiant стала группа S8. Компания Армена Саркисяна продолжает скупать шинные заводы.