quto.ru
Опубликовано 29 октября 2011, 07:43

С 1 ноября вступает в силу новая методика сдачи экзаменов ГИБДД

Как и прежде, экзаменационная часть будет проходить в три этапа: одна на знание теоретической части и два для подтверждения практических навыков. Заметное отличие новой методики заключается в автоматизации процессов сдачи теоретического и первого этапа практического экзаменов.

1 ноября 2011 года вступает в законную силу новая методика проведения экзаменов на получение права управления транспортными средствами, разработанная ДОБДД МДВ России и опубликованная в июне 2009 года на сайте Госавтоинспекции.

Как и прежде, экзаменационная часть будет проходить в три этапа: одна на знание [теоретической части](<a href=) и два для подтверждения практических навыков. Заметное отличие новой методики заключается в автоматизации процессов сдачи теоретического и первого этапа практического экзаменов.

Ранее для успешного прохождения теоретической части следовало правильно ответить минимум на 18 из 20 вопросов Правил дорожного движения. С 1 ноября ГИБДД также допускает подобное условие, но только в том случае, если 2 ошибки допущены в разных блоках. Тогда экзаменуемому придется верно ответить на 5 дополнительных вопросов на каждую допущенную ошибку. Стоит отметить, что новая методика запрещает допускать ошибки в дополнительных вопросах. Если при ответе на 20 основных вопросов ошибки были допущены в одном и том же блоке, экзамен считается несданным.

Для ответа на каждый вопрос, как и прежде, дается 1 минута времени.

Практическая часть, проводимая на оснащенном датчиками автодроме, по новым правилам включает в себя 12 упражнений, среди которых: старт; остановка и начало движения на подъеме; проезд пешеходного перехода; повороты на 90 градусов; «змейка»; разворот и парковка; параллельная парковка задним ходом; проезд регулируемого перекрестка (налево, прямо, направо); проезд нерегулируемого ж/д переезда; полоса разгона; аварийная остановка; финиш.

Экзамен считается сданным, если после прохождения всех этапов на автодроме водитель набрал 20 и менее штрафных баллов. Грубые нарушения наказываются 25 баллами, средние — 10, мелкие — 5.

Временные рамки для четырех самых важных упражнений ограничены 2 минутами. Остальные должны быть выполнены за время, которое рассчитывается из формулы: длинна трассы автодрома, деленная на среднюю скорость движения по нему (10 км/ч). В случае, если экзаменующийся превысил установленные временные рамки, равно как и пропустил хотя бы одно из упражнений, водителю начисляются 25 штрафных баллов, что приравнивает экзамен к несданному. Вынужденная остановка двигателя наказывается 5 баллами, а каждые 5 секунд движения со скоростью более 20 км/ч — по 1 штрафному баллу.

Заключительный экзамен на дорогах общего пользования кардинальных изменений не претерпел. Изменения коснулись лишь оснащения автомобилей, которые станут оснащаться автоматическим программным видеонаблюдением с функцией записи голоса, исключающей, как предполагают в ДОБДД, любые внеэкзаменационные коммуникации инспектируемого с экзаменатором.

Sctiptio: Петр Магера.

Автомобильные новости