Самозанятые подвергли жёсткой критике идею фиксированных цен на такси
Это контрпродуктивная мераВ беседе с «Известиями» глава общероссийской организации Объединение самозанятых России Игорь Жмакин объяснил, в чём заключаются недостатки предложения Алексея Говырина. По словам эксперта, предложение не учитывает частое отсутствие в такси трудовых отношений: водители в этой сфере обычно работают сами на себя, поэтому заставить их брать невыгодные заказы невозможно. Если цены искусственно занижать, никто на вызов не поедет.
Специалист напомнил, что стоимость поездки регулируется балансом спроса и предложения. В Москве, по словам Жмакина, в условиях непогоды стоимость такси увеличивается в разы в связи с количеством предложения. В столице почти нет самозанятых на личных машинах, поэтому предложение не может увеличиться. «Повышенный спрос отсекается кратным повышением цены», — объяснил он.
По мнению Жмакина, не допустить роста цен на услуги такси можно не путём введения новых законодательных ограничений, а ростом предложения и конкуренции.
«Для этого нужно убрать административные барьеры нового закона о такси № 580, которые мешают доступу самозанятых перевозчиков на легальный рынок. Нужно срочно пересмотреть существующие требования законодательства в сфере такси. Деятельность таксопарков и самозанятых перевозчиков на личных автомобилях должна регулироваться по-разному. Только тогда мы добьёмся легализации и соответствия возможностей отрасли потребностям людей в перевозках», — конкретизировал общественник.
Ранее, напомним стало известно, что ФАС уличила Яндекс. Такси в завышении цен. Компанию заподозрили в злоупотреблении положением.