quto.ru
Опубликовано 19 октября 2011, 06:25

Санкт-Петербург и Москву ждет СПАД

Дорожники считают вполне реальным закончить строительство новой Скоростной Платной автомобильной дороги (СПАД) между Москвой и Санкт-Петербургом до Чемпионата мира по футболу 2018. Под Москвой работы уже начались, но на территории Ленобласти они стартуют только через 2 года.
Фото Автодор

Дорожники считают вполне реальным закончить строительство новой Скоростной Платной автомобильной дороги (СПАД) между Москвой и Санкт-Петербургом до Чемпионата мира по футболу 2018. Под Москвой работы уже начались, но на территории Ленобласти они стартуют только через 2 года.

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург стартовало в конце сентября. К работам на участке 15-58-й км (территория Московской области) приступила ООО «Северо-Западная концессионная компания», созданная специально под этот проект. В начале будущего года начнется строительство еще двух участков — 72 километров в Тверской области (в обход города Вышний Волочек) и 39 километров в Московской и той же Тверской областях.

Строительство 38-километрового участка скоростной платной трассы между Москвой и Петербургом на территории Ленобласти начнется в 2013 году. В госкомпании «Автодор» заявляют, что успешно продолжают оформлять землю под будущую трассу в госсобственность, а к 2015 году планируют закончить строительство участка. Целиком трасса будет готова к 2019 году.

В 2013 году работа будет кипеть на четырех участках, в том числе рядом с Северной столицей. Участок скоростной трассы 646-684 км пройдет по территории Тосненского района Ленобласти (20 км), Пушкинского и Московского районов Петербурга (18 км). Здесь к началу 2015 года будет построена шестиполосная платная дорога первой категории с расчетной скоростью движения 150 км/час.

В черте города будет построена многоуровневая транспортная развязка, несколько путепроводов и мостов через реки, тоннель под железной дорогой, также будут переложены подземные коммуникации и линии электропередачи. В Тосненском районе возведут две крупные развязки с трассой «Луга» и «бетонкой». Все это богатство в «Росавтодоре» оценили в 32 млрд рублей — именно столько ориентировочно заплатят концессионеру, которого выберут в будущем году по результатам конкурса. Полностью же 684-километровый автобан обойдется в полтриллиона рублей. Ввести ее в строй заказчик планирует в 2019 году.

Впрочем, председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Костин не исключил, что это может произойти и раньше. «Конечно, мы хотели бы закончить до начала чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Мы посмотрим, как быстро будут работать подрядчики. Возможно скорректируем сроки», — сообщил он. А председатель ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что построить почти 40 километров высококачественной автодороги в Петербурге и Ленобласти вполне можно за два года — это реальные сроки.

Проектированием СПАД на всем ее протяжении занимается компания «Петербург-Дорсервис». Специалисты запланировали трассу чуть в стороне от существующей М-10, почти параллельно с железнодорожными путями московского направления. Ныне действующую бесплатную М-10 платная М-11 (так официально она будет обозначена на картах) будет пересекать целых 5 раз за счет своей большей прямизны. Высокоскоростная трасса Москва Петербург будет проходить в стороне от населенных пунктов, а районе аэропорта «Шереметьево» разрастется аж до 10 полос. Платная дорога будет проходить гораздо дальше от Великого Новгорода и Твери, чем М10, но точно также рядом с Валдаем, Торжком и Клином. Проектировщиками запланированы съезды возле всех крупных населенных пунктов.

В Петербурге автобан будет вливаться в дорожную сеть через развязку с КАД в районе Пулковского шоссе. Причем на само шоссе съезда не будет, чтобы его не перегружать. Зато таковые запланированы в сторону аэропорта «Пулково».

Самым интригующим моментом остается стоимость проезда по платной трассе. На сегодняшний день известно лишь то, что она будет варьироваться от 1 до 3,5 рублей за километр для легкового автомобиля. Таким образом, путь от одной столицы до другой обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Зато на СПАД не будет дежурить ни одного автомобиля ГИБДД — вся трасса целиком будет просматриваться камерами видеонаблюдения. Ограничения скоростного движения местами будут отсутствовать вовсе. Правда, сильно разогнаться автовладельцам будет все же затруднительно — придется останавливаться возле пунктов оплаты проезда, которые будут преграждать дорогу перед каждым съездом. С другой стороны, платить никто никого не обязывает — для экономных будет функционировать всё та же старая добрая М-10.

Scriptio: Павел Гинёв.

Автомобильные новости