quto.ru
Опубликовано 24 марта 2013, 16:11

Себастьян Феттель выиграл Гран-при Малайзии

Победителем второго этапа чемпионата Формулы-1 в Малайзии стал Себастьян Феттель. Немецкий пилот, стартовавший с поул-позиции, по ходу гонки ввязался в борьбу с напарником по команде, сумел вырваться в лидеры и первым увидеть клетчатый флаг автодрома Сепанг. Вслед за немцем финишную линию пересек Марк Уэббер, отставший от действующего чемпиона мира на 4,2 секунды.
Себастьян Феттель на Гран При Малайзии

Победителем второго этапа чемпионата Формулы-1 в Малайзии стал Себастьян Феттель. Немецкий пилот, стартовавший с поул-позиции, по ходу гонки ввязался в борьбу с напарником по команде, сумел вырваться в лидеры и первым увидеть клетчатый флаг автодрома Сепанг. Вслед за немцем финишную линию пересек Марк Уэббер, отставший от действующего чемпиона мира на 4,2 секунды.

Третью строчку протокола замкнул Льюис Хэмилтон, за ним с отрывом в 0,5 секунды приехал Нико Росберг. По ходу гонки немецкий пилот Mercedes AMG не раз обращался к команде с просьбой пропустить его вперед, однако, несмотря на более медленный темп Хэмилтона, одобрение для обгона Росбергу так и не дали. Руководитель команды Росс Браун настойчиво просил пилотов отказаться от внутренней борьбы и привезти оба болида к финишу.

|Результаты Гран-при Малайзии Формулы-1|||| |Место|Гонщик|Команда|Время| |1|Себастьян Феттель|Red Bull|1:38:56.681| |2|Марк Уэббер|Red Bull|+4.2| |3|Льюис Хэмилтон|Mercedes AMG|+12.1| |4|Нико Росберг|Mercedes AMG|+12.6| |5|Фелипе Масса|Ferrari|+25.6| |6|Роман Грожан|Lotus|+35.5| |7|Кими Райкконен|Lotus|+48.4| |8|Нико Хюлькенберг|Sauber|+53.0| |9|Серхио Перес|McLaren|+72.3| |10|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|+87.1| |11|Валттери Боттас|Williams|+88.6| |12|Эстебан Гутиеррес|Sauber|+1 круг| |13|Жюль Бьянки|Marussia|+1 круг| |14|Шарль Пик|Caterham|+2 круга| |15|Гидо ван дер Гарде|Caterham|+1 круг| |16|Макс Чилтон|Marussia|+2 круга| |17|Дженсон Баттон|McLaren|+3 круга| |18|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|+5 кругов| |-|Пастор Мальдонадо|Williams|сход| |-|Адриан Сутил|Force India|сход| |-|Пол ди Реста|Force India|сход| |-|Фернандо Алонсо|Ferrari|сход|

Старт Гран-при Малайзии пришелся на тот промежуток времени, когда трасса была влажной. Все гонщики вышли на старт на промежуточном комплекте резины. На первом же круге Фернандо Алонсо не рассчитал скорость и обломил переднее антикрыло о машину Феттеля. Поравнявшись с траекторией заезда на пит-лейн, испанец все же решил продолжить гонку. Спустя доли секунд крыло окончательно разрушилось, попало под днище Ferrari и сделало болид абсолютно неуправляемым.

|Положение в личном зачете|||| |Место|Гонщик|Команда|Очки| |1|Себастьян Феттель|Red Bull|40| |2|Кими Райкконен|Lotus|31| |3|Марк Уэббер|Red Bull|26| |4|Льюис Хэмилтон|Mercedes AMG|25| |5|Фелипе Масса|Ferrari|22| |6|Фернандо Алонсо|Ferrari|18| |7|Нико Росберг|Mercedes AMG|12| |8|Роман Грожан|Lotus|9| |9|Адриан Сутил|Force India|6| |10|Пол ди Реста|Force India|4| |11|Нико Хюлькенберг|Sauber|4| |12|Серхио Перес|McLaren|2| |13|Дженсон Баттон|McLaren|2| |14|Жан-Эрик Вернь|Toro Rosso|1|

По прошествии шести кругов на слики решили перейти Феттель и Масса, а уже на следующем круге за ними последовали практически все участники гонки.

На 8 круге с Льюисом Хэмилтоном произошел довольно комичный инцидент. Англичанин заехал на пит-лейн для смены резины и рефлекторно направил болид к боксам McLaren. Доехав до механиков из некогда родного коллектива, в котором пилот выступал на протяжении всей своей карьеры, Хэмилтон понял оплошность и отправился к боксам Mercedes AMG.

Одним из главный действующих мест Гран-при Малайзии стал пит-лейн Сепанга. На 9 круге пилотам Toro Rosso и Caterham не удалось избежать столкновения возле собственных боксов. Проблема с пневматическим пистолетом у механиков Force India оставила без дальнейшего участия в гонке сначала Пола ди Ресту, выбывшего на 22 круге, а следом и Адриана Сутиля, также ставшего жертвой невозможности провести смену резины. За 20 кругов до конца гонки уже механик McLaren допустил оплошность, не закрутив правое переднее колесо на машине Дженсона Баттона. Из-за этого англичанин откатился на 14 позицию, а на 55 круге и вовсе решил сойти с дистанции.

|Положение в Кубке конструкторов|||| |Место|Команда|Очки|Победы| |1|Red Bull|66|1| |2|Lotus|40|1| |3|Ferrari|40|-| |4|Mercedes AMG|37|-| |5|Force India|10|-| |6|Sauber|4|-| |7|McLaren|4|-| |8|Toro Rosso|1|-| |9|Williams|0|-| |10|Marussia|0|-| |11|Caterham|0|-|

Вторую гонку подряд из двух гонщиков Williams к финишу добирается лишь новичок коллектива Валттери Боттас. Пастор Мальдонадо, как и в случае с Австралией, на 14 круге потерял свое переднее антикрыло при встрече с гравием, а на 47 круге и вовсе прекратил участие в гонке.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости