Сенатор Александр Башкин предложил ввести обязательные водительские права для владельцев мощных электрических самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Предполагается, что для получения документа, которые дает право выезжать на дороги, пользователям подобного транспорта придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения (ПДД). «Необходимо для владельцев определенных категорий электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности ввести обязанность получать допуск к управлению ими. Для этого необходимо сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание ПДД», — пояснил политик.По мнению Башкина, новые требования нужно распространить не на всех владельцев СИМ, а только на тех, кто может причинить серьезные травмы пешеходам в случае столкновения. «Поэтому придется опередить, до какого веса, мощности и технического уровня самокат это игрушка, а с какого — уже серьезное устройство, требующее повышенной ответственности. Скажем так, 30-килограммовая железка на максимальной скорости может нанести значительный урон», — считает сенатор.При этом появление водительских прав должно стать первым шагом к наведению на дорогах порядка. После этого необходимо ввести ответственность за нарушения ПДД водителями СИМ. По его словам, только так можно говорить о безопасности движения. В противном же случае количество самокатов продолжит увеличиваться, а вслед за ними будут расти аварийность и травматизм. «Все это сложно, тяжело, хлопотно и затратно для государства, но иначе травматизм в таких инцидентах не только не будет снижаться, но и, напротив, может расти с увеличением числа электросамокатов на улицах наших городов», — заключил Башкин.Ранее депутат Сергей Миронов призвал российские власти внести электрические самокаты и другие СИМ в правила дорожного движения. По его мнению, это позволит устранить произвольные трактовки сотрудниками ГИБДД и судами. Сегодня одни относят моноколёса к пешеходам, другие — к мопедам. С 13 по 15 мая московские инспекторы ДПС провели рейд, в ходе которого было выявлено почти 4,5 тысячи нарушений со стороны владельцев СИМ и велосипедистов. Чаще всего они пересекали проезжую часть в неположенном месте или не спешившись, нарушали правила расположения на проезжей части или двигались по тротуарам с нарушениями. Кроме того, несколько десятков водителей ехали на очень мощных самокатах, которые по ПДД приравниваются к мопедам. Разумеется, водительских прав при этом у нарушителей не было.