Решение Верховного суда о приравнивании электрических самокатов к транспортным средствам предполагает установление минимального возраста граждан, которые могут быть допущены к управлению техникой. Об этом заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. По мнению политика, власти должны также установить места пользования самокатами и перечень документов, которыми это использование будет декларироваться. При этом чиновник допускает, что при езде на электросамокатах по специальным дорожкам можно разрешить управлять этой техникой с 16 лет. Однако уточнил, что «эти дороги должны быть везде, а не только в Москве».Васильев также пояснил, что решение Верховного суда будет использоваться как прецедент при разрешении спорных ситуаций. Например, при ДТП. «Что касается ответственности, то здесь должна речь вестись в зависимости от причиненного вреда здоровью, как и при пользовании автомобилем. Каких- то специальных инструментов вводить не придется. Однако в случае наезда на пешехода на тротуаре должна быть применена особая ответственность за нарушение правил передвижения и за нанесение вреда здоровью», — считает сенатор.Ранее пленум Верховного суда принял решение о признании законным пункта ПДД, согласно которому электросамокаты можно отнести к транспортным средствам. Истец заявлял, что для управления электрическими самокатами не нужны водительские права, так что и транспортными средствами их называть нельзя, однако суд с этими доводами не согласился из-за скорости, которую может набирать эта техника. Решение суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.