Скоростной режим в Москве хотят поднять до 80 километров в час
Департамент транспорта Москвы намерен поднять скоростной на некоторых улицах в Москве до 80 километров в час. По словам представителя департамента Валерия Зайцева, такая мера будет осуществлена «в качестве эксперимента». Причем, согласно готовящемуся постановлению правительства Москвы, ездить быстрее в столице можно будет только с 1 июня по 30 ноября.
Нововведение коснется лишь ряда улиц, а именно: Ленинградского проспекта (на участке от ТТК до Ленинградского шоссе), Звенигородского шоссе (на участке от ТТК до улицы Мневники), улицы Мневники и проспекта Маршала Жукова (на участке от улицы Мневники до МКАД). В настоящее время в черте города режим 80 километров в час действует только на ТТК, МКАД и ряде вылетных магистралей.
«Эксперимент будет введен в случае согласования данного проекта с другими исполнительными органами власти при утверждении правительством Москвы», — сообщили газете «Коммерсант» в департаменте. Кроме того, власти Москвы в перспективе рассматривают возможность увеличения скоростного режима и на МКАД — до 130 километров в час. Правда, никаких подробностей о сроках реализации инициативы пока не сообщается.
Напомним, с 1 мая максимальная разрешенная скорость на некоторых трассах в России вырастет до 130 километров в час. Такая норма содержится в проекте новой редакции правил дорожного движения, разработанном Госавтоинспекцией. В основном, изменения коснутся существующих платных дорог, новые участки трасс также строятся с учетом новых правил: до 2020 года со скоростью 130 километров в час можно будет ездить на части ЦКАД и по платной дороге Москва—Санкт-Петербург.
Согласно новым правилам, максимальная скорость может быть повышена до 130 километров в час для отдельных видов транспортных средств по решению региональных властей, а также «органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками дорог».
Чтобы по дороге можно было ездить со скоростью 130 километров в час, она должна соответствовать классу 1А. Это подразумевает наличие не менее четырех полос, центральной разделительной полосы, пересечения с другими дорогами в разных уровнях, а также отсутствие примыканий с боковых подъездов. Большинство бесплатных дорог в России соответствуют классу 1Б и вряд ли будут перестроены для повышения скорости.