Слухи: иранцы могут сменить Volkswagen на заводе в Нижнем Новгороде
На мощностях «ГАЗа» возможен выпуск современных «Волг»Разобраться в ситуации попытались «Аргументы и Факты». Источник напомнил, что иранские автомобилестроители уже научились работать в условиях экономических санкций. В Иране функционируют не только местные фирмы Khodro и Saipa, но и зарубежные концерны – Dailmer, Renault и Peugeot Citroen. Ежегодно страна производит порядка 1,5 млн легковых и грузовых машин, большая часть из которых – собственной разработки. Из Ирана часть продукции поставляется в Казахстан, Грузию, Белоруссию, Туркмению, Азербайджан, страны Африки.
В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) иранская сторона предложила России активно развивать производство непосредственно у нас. Никакой конкретики предварительная договорённость пока не получила. Дальнейшее обсуждение вопроса может состояться в столице Ирана на саммите, который открывается сегодня при участии России и Турции.
По предварительной информации, переговоры с собственниками оставленных иностранными концернами заводов в России на предмет выпуска других машин уже начались. Обсуждаются и возможности производства автомобилей исконно русских марок в Набережных Челнах и Елабуге. Там можно наладить сборку «Волг» и «Побеа», а затем переключиться на разработку совместных с иранскими автопроизводителями моделей. Идею возрождения легендарных имён уже поддержал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Не исключён выпуск этих моделей и на нижегородской площадке группы «ГАЗ», с которой окончательно ушёл немецкий Volkswagen. Выпуску новых «Волг» и «Побед» ничто не мешает, поскольку компания является правообладателем советских брендов.