По итогам 2010 года рынок обязательного страхования автогражданской ответственности могут покинуть 22 компании. По итогам 2010 года рынок обязательного страхования автогражданской ответственности могут покинуть 22 компании. Такие прогнозы, как пишет "РБК daily", делают эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА). По состоянию на начало июня, работать с ОСАГО уже прекратили шесть компаний. Как считают специалисты, проблемы с выплатами в настоящее время испытывают небольшие компании, а причина банкротства таких страховщиков заключается в том, что вход на рынок ОСАГО изначально был "слишком свободным". Поэтому среди его участников оказались как крупные игроки, справляющиеся с выплатами, так и мелкие компании, планировавшие "собрать деньги и уйти". Однако главная проблема для РСА заключается в том, что в "группе риска" есть компании, претензии к которым превышают фонды компенсационных выплат ассоциации. По оценке президента РСА Павла Бунина, в этом году суммарные выплаты клиентам недобросовестных страховщиков могут превысить отметку в 4,95 миллиарда рублей - это в три раза больше, чем годом ранее. Кроме того, резерв гарантий РСА по выплатам закончился еще в начале июня, и теперь ассоциация берет деньги из фонда выплат, размер которого составляет 7,8 миллиарда рублей. Всего с 2004 года лицензии ОСАГО потеряли 45 страховых компаний, клиентам которых было выплачено более 6,6 миллиарда рублей. Каждую неделю РСА перечисляет пострадавшим 100-120 миллионов рублей. Для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на фонды РСА, специалисты предлагают ввести дифференцированную схему отчислений в эти фонды со стороны страховщиков в зависимости от финансовой устойчивости компании. Определять уровень устойчивости могут регуляторы рынка или специализированные рейтинговые агентства.
Специалисты аналитического агентства Focus2move составили рейтинг самых успешных автопроизводителей за 2017 год. Специалисты аналитического агентства Focus2move составили рейтинг самых успешных автопроизводителей за 2017 год. На первой строчке оказался немецкий концерн Volkswagen Group, выпускающий легковые и легкие коммерческие автомобили. За 2017 год Volkswagen удалось реализовать почти 10,37 млн автомобилей, что на 3,5% больше, чем годом ранее. Ближайший конкурент — японская Toyota — заняла второе место с результатом 10,17 млн автомобилей в 2017 году. «Бронзу» взял франко-японский концерн Renault Nissan с 10,07 млн реализованных авто. В пятерке самых успешных также оказался альянс Hyundai Kia с 7,25 млн проданных автомобилей. Специалисты агентства также отмечают, что южнокорейский альянс продемонстрировал худшую динамику в 2017 году — продажи упали на 8,7%. Несмотря на это, ему удалось обойти General Motors в борьбе за четвертую строчку. Американский концерн показал прибавку в 0,4% и достиг уровня 6,86 млн реализованных автомобилей. На шестой позиции, как и годом ранее, оказался американский Ford — 6,24 млн проданных автомобилей. Такую же стабильность показала японская Honda с 5,32 млн реализованных автомобилей, заняв седьмое место. Fiat Chrysler Automobiles удалось реализовать 4,79 млн автомобилей, показав небольшой рост в 0,3%. Благодаря приобретению Opel, альянс PSA Peugeot Citroen смог подняться на строчку выше по сравнению 2016 годом. Но это не помогло нарастить количество проданных автомобилей — падение на 3,9% и результат 4,27 млн машин. Замыкает десятку японская компания Suzuki, которая продемонстрировала самый впечатляющий рост продаж среди компаний из первой десятки — 11,6%. В количественном выражении это 3,15 млн проданных автомобилей. Кроме того, из первых 25 самых успешных компаний стоит выделить два китайских бренда — Geely Group и GAC Group — они показали самый впечатляющий рост продаж в сравнении с уровнем 2016 года — 37% и 29,8% соответственно. Они расположились на 13 и 24 местах.