quto.ru
Опубликовано 11 октября 2019, 16:00

Специалист рассказал, чем плохи модели Lada

Автомобильный эксперт дал оценку современным моделям "АвтоВАЗа" и рассказал, в чём именно они уступают зарубежным аналогам.

По мнению авторитетного журналиста "За рулём", несмотря на то, что современные модели Lada построены на нескольких платформах, все они обладают внушительным "букетом" недостатков, мешающих встать в один ряд с изделиями мирового автопрома.

Общей и глобальной проблемой для всей продукции "АвтоВАЗа" являются несовершенные силовые агрегаты, созданные на базе разработок 70-х годов прошлого столетия. Блоки двигателей отечественной разработки базируются на межцилиндровом расстоянии изначального 1,3-литрового движка – вплоть до самого последнего 1,8-литроового агрегата. Это тупиковый путь развития, снижающий надёжность агрегатов, зато дешёвый. Второй проблемой тольяттинских силовых агрегатов является низкое качество комплектующих.

Флагманскую модель Lada Vesta эксперт раскритиковал, в первую очередь, за моторы – у них нет ни мощности, ни надёжности. Отечественная трансмиссия также не особо совершенна и работает шумно. Достоинства модели - вместительный салон и хорошая энергоёмкая подвеска.

Псевдокроссовер Xray, построенный на румыно-французском шасси B0, обладает несколько лучшей моторной гаммой. Его покупателям уже доступен ниссановский двигатель H4M, правда, исключительно с самым проблемным вариатором фирмы Jatco. Словом, подобрать качественный силовой агрегат снова нельзя. Выбирать приходится из двух зол: или посредственный вазовский мотор, или ломучий вариатор.

Под капотом Lada 4x4 стоит ещё более дремучий двигатель. Он старый, ненадёжный, слабый, а главное - безальтернативный! Для полноприводного автомобиля уровня Lada 4х4 требуется движок, выдающий как минимум 120 сил. Поставить его на "Ниву" нельзя – этого не выдержат ни трансмиссия, ни старый кузов. Модели семейства Granta/Kalina – прямые потомки "восьмёрок" и "девяток" со всеми вытекающими – ужасным рулевым управлением и слабым кузовом без подрамника. Эти машины устарели безвозвратно, и исправить это невозможно.

Универсал Lada Largus, по мнению эксперта, - единственный более-менее нормальный автомобиль. Он может увезти как гигантское количество груза, так и семерых человек. Модель устойчива на дороге из-за длинной колёсной базы и снабжена энергоёмкой подвеской. Обладателям версий с зарубежными моторами К4М и К7М действительно повезло – они простые и надёжные, хоть и не слишком мощные.

Автомобильные новости