Японский бренд для привлечения внимания к обновлённой модели скинул её с тарзанки. Наверняка вы видели рекламные ролики, где кроссовер Nissan Qashqai катается на скейтборде, покоряет волны на сёрфе, играет в пейнтбол. Директор по маркетингу французского подразделения японского бренда Жером Биге заявил, что Nissan обожает экстремальные испытания. 8 сентября в западном пригороде Парижа при помощи крана в воздух подняли специальную платформу-клетку с гибридным кроссовером Nissan Qashqai e-Power. Платформа была сконструирована таким образом, чтобы выдержать вес автомобиля не только в горизонтальном положении, но и под углом 45 градусов, необходимого для прыжка.Из машины было убрано всё, кроме кресла водителя и приборной панели. За рулём находился французский гонщик и каскадер Лоран Ласко. Кроссовер падал с высоты 65 метров. Для более высокой степени безопасности сзади к машине прикрепили восемь ремней. После падения автомобиль «попрыгал» на тарзанке, как и положено в таком случае, а после его опустили вниз. Официальный судья Книги рекордов Гиннесса Прав Патель зафиксировал новый своеобразный рекорд — «самый высокий банджи-джампинг на автомобиле». По словам Биге, испытание воплощает в себе девиз бренда Nissan: «Бросай вызов обыденности!», что и произошло в буквальном смысле в рамках продвижения обновленного кроссовера Qashqai на европейском рынке. Видео прыжка можно посмотреть по ссылке источника.
Лада.Онлайн выяснил стоимость ТО для всех версий Lada Vesta. Дороже всего выходит обслуживать вариант со 122-сильным 1,8-литровым мотором и клиноременным вариатором, а вот сочетание 90-сильного атмосферника и механической коробки потребует заметно меньших трат. Кстати, в целом содержание «трёхпедальных» вариантов стоит примерно одинаково. Как заметило издание «Лада.Онлайн», каждое техобслуживание для версии, оборудованной вариатором, будет обходиться дороже на 1500-2000 рублей. А если подвести итоги шести ТО, то вариаторная новинка «съест» 115 600 рублей вместо примерно 90 тысяч, которыми довольствуются исполнения со старой-доброй «механикой». При этом самое дорогое посещение фирменного сервиса запланировано при пробеге 30 000 километров, когда вариатору по регламенут пропиписана замена трансмиссионной жидкости. В этом случае двухпедальная Lada Vesta CVT потребует почти втрое большую сумму, нежели «механические» аналоги.Кстати, Lada Granta вскоре получит новую коробку передач: на бюджетное семейство начнут ставить китайские вариаторы, но не такие, какими оснащается Vesta.