Опубликовано 26 января 2022, 10:58
2 мин.

Столичные власти хотят снизить несуществующую аварийность на ЦКАД. Разумеется, при помощи камер

Московский ЦОДД проводит переговоры с «Автодором» об установке комплексов на платной трассе.
Мэрия Москвы в ходе переговоров с госкомпанией «Автодор» настаивает на установке комплексов автоматической фиксации нарушений на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Чиновники утверждают, что рассылающие «письма счастья» камеры снизят аварийность на скоростной магистрали. При этом эксперты отмечают, что ДТП на автодороге происходят крайне редко, так что оснований для установки устройств нет.
Автодор

Согласно предложению столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на 23-километровом отрезке ЦКАД, который проходит по территории Новой Москвы между трассами М-3 и М-4, необходимо установить шесть комплексов фиксации нарушений.

Помимо этого, еще 60 камер должны передавать потоковое видео в ситуационный центр ЦОДД.

«ЦОДД находится в тесном сотрудничестве с Московской областью и ГК «Автодор» по вопросам организации движения. На ЦКАД происходит много тяжелых аварий с пострадавшими по причине нарушения ПДД. Эффективный способ в борьбе с нарушителями — установка камер», — заявили в ведомстве.

Впрочем, это заявление очень сомнительно. По статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2021 года на магистрали произошло 105 ДТП, из них на указанном отрезке — только шесть. Погибших в них не было. Эксперты поясняют, что в такой ситуации говорить об «очагах аварийности», с которыми «нужно бороться», нельзя.

Добиться нулевой аварийности при таком оживленном движении невозможно. Даже на самых идеальных дорогах инциденты будут случаться.

Петр Шкуматов

координатор движения "Синие ведерки"

Он также отметил, что при ограничении скорости 110-130 км/ч большинство водителей едет по трассе в пределах нештрафуемого порога +20 км/ч. На более высокой скорости, как отмечает эксперт, заметно растет расход топлива, а сам водитель быстрее устает.

К слову, ранее против повсеместной установки дорожных камер, хотя регионы регулярно выступают с этой инициативой, высказывался и глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Который, впрочем, признал, что вынужден идти на эту меру из-за роста аварийности. Так, из-за увеличения количества ДТП комплексы фиксации нарушений появились на платных М-11 «Нева», М-4 «Дон», Северном обходе Одинцово и ЗСД в Санкт-Петербурге.

На ЦКАД сегодня установлены рамки системы безбарьерного проезда «Свободный поток». Они оснащаются камерами, считывающими госномера, а также данные о габаритах машин. Их же можно использовать для замера скорости автомобиля, но эти данные не могут быть основанием для рассылки «писем счастья».

Автомобильные новости