Страховщики подвели итоги эксперимента с доступом к камерам на МКАД
Данные с дорожных камер страховые компании начали получать в марте«Страховщики высоко оценивают эффективность своего участия, в том числе с точки зрения обеспечения дополнительной безопасности для водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие на МКАД», — заявил Ефремов.
Напомним, пилотный проект по доступу страховых компаний к камерам слежения на Московской кольцевой стартовал с 1 января 2023 года. Предполагается, что это позволит страховщикам более подробно знакомиться с обстоятельствами аварий на скоростной магистрали, что помогает в урегулировании убытков по полисам ОСАГО и каско.
«После тестирования и завершения пилотного этапа на МКАД, скорее всего, система будет работать в автоматическом режиме далее, полученный опыт может быть распространён на другие дороги Москвы и области с интенсивным движением, а также на федеральные трассы, оборудованные камерами слежения», — считает вице-президент РСА.
Эксперт также отметил, что первые месяцы после старта пилотного проекта ушли на подготовку к подключению. Именно МКАД для эксперимента был выбран из-за высокой интенсивности движения на трассе, а также большого количества ДТП. При этом у водителей практически нет возможности безопасно выйти из автомобиля, зафиксировать повреждения и оформить аварию из-за высокого риска так называемых вторичных ДТП — то есть происшествий, когда движущийся автомобиль врезается в стоящие на дороге машины, водители которых занимаются оформлением. Именно такие инциденты, как правило, приводят к самым тяжёлым последствиям.