Страховщики хотят сузить выбор при ремонте по ОСАГО. Помимо применения старых запчастей страховое сообщество хочет ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания. Новые предложения будут обсуждаться на встрече с ЦБ. Некоторые из них, по мнению экспертов, в итоге могут быть приняты. Это приведёт к очередному сокращению прав автовладельцев. По данным газеты «Коммерсантъ», страховщики выступили с предложением прописать в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).Если данное предложение будет отклонено ЦБ, предлагается вдвое увеличить продолжительность восстановительного ремонта (с 30 до 60 дней). Также при ремонте предлагается использовать бывшие в употреблении комплектующие.Натуральную форму возмещения ущерба (ремонт) предлагается применять лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Владельцев транспортных средств планируется обязать предоставлять транспортное средство в определённые сроки. В случае несоблюдения требования компенсация будет осуществляться деньгами.По мнению правозащитников, лишение автовладельцев возможности выбора СТОА и использование подержанных запчастей приведут к отказу от покупки ОСАГО. Никакого смысла в приобретении такой страховки нет. Предложения страховщиков, по словам партнёра коллегии адвокатов Pen & Paper Сергея Учителя, ущемляют права владельцев транспорта на полное страховое возмещение причинённого ущерба посредством использования при ремонте новых запасных частей либо компенсации деньгами.Напомним, ранее депутат Сергей Миронов обратился к главе Генпрокуратуры России Игорю Краснову с просьбой провести масштабную ревизию системы обязательного автострахования гражданской ответственности. В Госдуме заинтересовались постоянным необоснованным ростом тарифов. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto