Страны ЕАЭС наводнят Россию дешёвыми автомобилями

В странах ЕАЭС стремительно развивается автомобильная промышленность. По мнению экспертов, скоро Россию захлестнёт мощный вал дешёвых машин из Белоруссии и Казахстана.

По данным "Известий", уже в 2021 году к нам начнут поступать автомобили из Казахстана. В частности, это будут реэкспортные "Лады". Белорусы, со своей стороны, предложат широкую линейку автомобилей Geely.

По теме

Завод полного цикла "Азия авто" в Казахстане будет полностью готов в 2021 году. Пока предприятие осуществляет крупноузловое производство для местных нужд. Мощность первой очереди предприятия составит 60 тыс. машин в год. Часть машин будет поставляться на наш рынок. Пока речь идёт исключительно о моделях Lada.

Белорусское предприятие "Белджи" (принадлежит китайской компании Geely и белорусскому "БелАЗу") уже может производить до 60 тыс. автомобилей в год. Плановая мощность завода – 120 тыс. единиц техники. Сейчас с конвейеров сходят три модели - кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и кроссовер Atlas. Последняя модель – совершенно новый продукт, созданный при участии Volvo.

По теме

Продукция Geely в России по итогам 10 месяцев текущего года уже начала пользоваться неплохим спросом. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в текущем году было продано 7 260 автомобилей, на 213% выше результата прошлого года. Предприятие "Белджи" ориентировано в первую очередь на рынок России. По мнению автомобильного эксперта Сергея Ифанова, совместно предприятия "Белджи" и "Азия авто" способны занять до 5% российского рынка.

"На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чём-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придётся отвечать на него. Но для потребителя - только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт", - уверен Ифанов.