quto.ru
Опубликовано 19 сентября 2022, 16:30
2 мин.

Сверхзвуковой гражданский самолёт лишился двигателей

Никто не хочет поставлять моторы для авиалайнера будущего
Ни один из известных производителей двигателей не захотел работать с проектом Overture. Компания Boom Supersonic, вызвавшаяся вернуть на рынок сверхзвуковой гражданский авиалайнер, не смогла найти поставщика моторов. Rolls-Royce объявил о расторжении контракта, и заменить поставщика пока что некем.
Boom Supersonic

По данным сайта Autoevolution, Boom Supersonic, занимающаяся возрождением сверхзвуковых гражданских авиалайнеров, с большой вероятностью не сможет создать самолёт Overture, работы над которым планировалось завершить к 2029 году. Модель рассчитана на перевозку 80 пассажиров на скорости в 1,7 Маха (2 099 км/ч) – более чем вдвое быстрее, чем любой из существующих гражданских авиалайнеров. Как оказалось, все существующие производители двигателей не хотят участвовать в рискованном проекте.

Изначально разработкой силовой установки для Overture занимались специалисты Rolls-Royce, однако компания по какой-то причине предпочла разорвать контракт с Boom. Это произошло после завершения этапа инженерных изысканий. В Rolls-Royce объяснили разрыв контракта тем, что в настоящий момент постройка силовой установки для сверхзвукового самолёта не входит в сферу интересов.

Сверхзвуковой гражданский самолёт лишился двигателей

© Boom Supersonic

Вскоре после расторжения контракта между Boom и Rolls-Royce другие производители двигателей также объявили об отсутствии интереса к проекту сверхзвукового гражданского авиалайнера. От участия отказались, в частности, GE Aviation, Honeywell и Safran Aircraft Engines.

Майкл Мерлюзо, аэрокосмический консультант AIR, сообщил СМИ, что теперь единственно возможным партнёром Boom Supersonic остаётся International Aero Engines (IAE), однако маловероятно, что проект Overture заинтересует эту компанию. Исследования показывают, что проект сверхзвукового самолёта не представляет большой ценности с коммерческой точки зрения. Такой самолёт сжигает в 7–9 раз больше топлива на каждого пассажира в сравнении с обычными авиалайнерами.

Именно гигантский топливный аппетит – основная проблема, мешающая возрождению сверхзвуковых гражданских авиалайнеров. Несмотря на это, представители Boom Supersonic продолжают излучать оптимизм и заявляют, что ключевой партнёр всё же будет найден.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости