Такси с правым рулем запретят возить пассажиров
Госдума рассмотрит законопроект, который устанавливает более конкретные требования к автомобилю, допускаемому к работе в такси. Если документ примут, то из таксопарков исчезнут праворульные автомобили, купе, а также машины старше восьми лет.
Вообще, в Госдуму были внесены сразу два законопроекта, касающихся совершенствования законодательства в сфере таксомоторных перевозок. Один из них был подготовлен Заксобранием Краснодарского края, которое предлагает существенные изменения.
В частности, проект обязывает службы заказа такси, которые собственно и передают заказы перевозчикам, работать только с теми таксистами, которые имеют разрешение. «В условиях законодательного регулирования на федеральном уровне деятельности перевозчиков легкового такси службы заказа легкового такси (диспетчерские службы) не имеют определенного статуса. Зачастую такие службы осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально», — говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно этому проекту, в таксопарках предлагается использовать только те транспортные средства, «оборудование и конструкция которых обеспечивают безопасность дорожного движения».
«Автомобили иностранного производства с правосторонним расположением рулевого механизма, как правило, не имеют одобрения типа транспортного средства и при таможенном декларировании заявлены для личного использования», — отмечают авторы законопроекта, добавляя, что даже если такие машины допущены к эксплуатации в России, то это еще не значит, что приоритет в коммерческих перевозках нельзя отдавать только машинам с левым рулем.
«Кроме того, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с «левым» рулем», — добавляют авторы. По их мнению, использование праворульных машин в такси также «не обеспечивает надлежащего выполнения ПДД в части обязанности водителя производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины».
Также, согласно документу, «легковое такси должно иметь не менее четырех боковых дверей, одобрение типа транспортного средства, экологический класс не ниже второго в случае установления таких требований законами субъектов Российской Федерации». Авторы считают, что автомобили с кузовом купе недостаточно комфортны при перевозке пассажиров. Кроме того, в случае ДТП пассажирам сложнее выбраться из купе — отсутствие задних дверей затрудняет эвакуацию пассажиров машины в случае форс-мажора.
Кроме того срок полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не должен превышать 8 лет. В этой части авторы апеллируют к постановлению правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», согласно которому легковые автомобили относятся к имуществу со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Авторы считают, что после ремонта машины могут безопасно использоваться для пассажирских перевозок еще три года, после чего их следует менять.
Второй законопроект, подготовленный Ярославской областной думой, предлагает не слишком обременительные новшества.
В частности, законопроект предлагает внести в КоАП новую статью 11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет наказываться штрафом в 10 тысяч рублей для должностных лиц и 30 тысяч рублей для юридических. Авторы документа полагают, что это позволит отслеживать и штрафовать нелегальных перевозчиков.
Также проект уточняет некоторые требования к водителям, а точнее к списку документов, которые необходимо подавать при получении лицензии. В частности, согласно проекту, при подаче документов на получение разрешение необходимо будет документально подтвердить стаж водителя такси в объеме не менее трех лет. Сейчас доказывать, что водитель — не новичок официально не требуется.
Данный проект уже был рекомендован профильным комитетом Госдумы к рассмотрению в осеннюю сессию.