Таксистов хотят принудительно посадить в отечественные машины
В Минпромторге поддержали предложение о минимальном уровне локализации машинПо мнению сенатора, новые автомобили такси должны иметь высокий уровень локализации в соответствии с принятой кабмином в 2019 году таблицей. В Минпромторге поправки в закон о такси поддержали и отметили, что нововведения позволят повысить спрос на автомобили отечественного производства.
«Подобный механизм регулирования может способствовать стимулированию спроса на автомобили отечественного производства», — заявили в министерстве.
Инициативу также положительно оценили сами перевозчики, однако отметили, что готовы сделать выбор в пользу российского автопрома только при условии поддержки со стороны государства.
«В статье 28 нового закона о такси зафиксирована возможность региональных властей оказывать поддержку перевозчикам, причём в первую очередь для обновления подвижного состава. Благодаря таким субсидиям, удалось серьезно обновить парк такси в Москве», — считает глава центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Впрочем, у экспертов остаются серьёзные сомнения относительно этого решения, и большая часть из них — к безопасности таких машин. Хотя бы потому, что на данный момент в России продолжают действовать упрощённые требования к безопасности произведённых автомобилей. В частности, законодательство сегодня позволяет собирать транспортные средства без ABS, ESP и подушек безопасности, а также с моторами экологического класса Евро-0.
Решение, которое в прошлом году позволило российским сборочным площадкам не останавливать выпуск машин, будет действовать до 1 июня 2023 года. Впрочем, сами производители уже обратились к Минпромторгу с просьбой продлить упрощённый порядок до середины 2024-го.