Часть норм законопроекта о локализации машин такси предложено ослабить. Общественный совет по развитию такси обратился к вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко с просьбой пересмотреть ряд требований к автомобилям, эксплуатируемым в такси. Принятие данного законопроекта, напомним, лоббируют автопроизводители. Копия письма со стороны Общественного совета по развитию такси на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко оказалась в распоряжении газеты «Коммерсантъ». По данным источника, представители бизнеса попросили правительство сделать исключение в требованиях к локализации автомобилей в отношении самозанятых перевозчиков. По мнению представителей отрасли, требования о локализации не должны распространяться на частников и на таксопарки, состоящие менее чем из 10 автомобилей. «Существенное сужение выбора модельного ряда приведёт к отказу с их стороны от работы в отрасли», — конкретизируется в обращении. Помимо смягчения требований к автомобилям авторы письма просят предусмотреть для таксопарков меры господдержки. Без них таксопарки не справятся с расходами на переоборудование инфраструктуры и закупку машин. Председатель совета Ирина Зарипова напомнила, что сейчас таксопарки отдают предпочтения иномаркам и строят инфраструктуру вокруг таких машин. Напомним, что законопроект о локализации автомобилей такси подготовлен главой комитета Совета федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Он был принят в I чтении 18 января 2024 года. Принятие законопроекта обеспечит российских автопроизводителей стабильным спросом на выпускаемую продукцию. Объём дополнительного рынка оценивается примерно в 100 тыс. машин в год.Ранее, напомним, в Госдуме родилась ещё одна идея — оснащать такси «тревожными кнопками». Депутат Милонов считает, что перевозчикам необходима прямая связь с полицией. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto