quto.ru
Опубликовано 12 ноября 2022, 13:10
3 мин.

Tesla оказалась в центре очередного скандала

Возможно, автомобили в США будут экспортироваться из Китая
Компания Tesla рассматривает возможность экспорта электромобилей китайского производства в США. Об этом сообщает издание Reuters со ссылкой на несколько частных источников, которые якобы в курсе о планах Илона Маска. Если это правда, то это означает, что спрос в Китае на автомобили падает, а для американских покупателей стоимость на автомобили может измениться. Однако Илон Маск категорично ответил на статью Reuters: «Ложь», — написал он в своих социальных сетях.
Pexels

Издание пишет, что Tesla изучает, соответствуют ли детали, произведенные китайскими поставщиками, местным нормам в Северной Америке. И если это так, то компания может поставлять Model Y и Model 3 китайского производства для продажи в США уже в следующем году. Один из источников Reuters говорит, что даже может открыться канал для экспорта в Канаду.

Компания Tesla не сразу ответила на просьбу о комментарии издания, но Маск в соцсетях после выхода статьи ответил коротко и ёмко: «Ложь», больше ничего не уточнив.

Шанхайский завод Tesla Gigafactory способен производить 1,1 млн электромобилей в год после модернизации, которая была проведена в начале этого года. Это делает его самым способным и производительным заводом Tesla. Завод в Шанхае производит седаны Model 3 и кроссоверы Model Y для продажи на китайском рынке и для экспорта на рынки Европы, Австралии и Юго-Восточной Азии.

До недавнего времени Tesla продавала или отправляла на экспорт все автомобили, которые могла произвести в Шанхае, но в октябре уровень склады оказались переполненными неотправленными машинами. Кроме того, удешевление юаня по отношению к доллару, снижение цен на сырье в Китае, рост цен на автомобили Tesla и новые автомобили в США в совокупности делают экспорт из Китая в США потенциально конкурентоспособным по стоимости.

Если подобный план экспорта будет принят, то это может создать новые сложности для американских покупателей. Недавно президент США подписал закон, согласно которому производители электромобилей будут получать субсидии в качестве стимулирования производства. Tesla широко рассматривалась как один из основных бенефициаров закона администрации Байдена о снижении инфляции, который предлагает скидки до 7,5 тыс. долларов на покупку электрокара. Этот закон призван подтолкнуть автопроизводителей к снижению зависимости от Китая.

До сих пор стратегия Tesla заключалась в том, чтобы собирать автомобили, которые она продает в Северной Америке, на своих заводах во Фримонте, Калифорния, и Остине, Техас. Tesla также наращивает производство на заводе, открытом в Берлине в начале этого года. По словам одного из источников, выпуск продукции на заводе в Берлине снизит потребность в некоторых экспортных поставках из Китая.

В то же время ценовой разрыв между автомобилями Tesla, продаваемыми в Китае и США, увеличивается, что отражает как рост цен в США, так и новые скидки в Китае.

Китайские аналитики уже предупреждали о грядущей «ценовой войне»: Tesla в прошлом месяце снизила стартовые цены на Model 3 и Model Y в Китае на целых 9%. А на этой неделе компания предложила дополнительную скидку для покупателей, которые получат автомобиль в этом месяце и приобретут страховку у одного из партнеров Tesla.

Tesla продает Model Y в Китае по цене, эквивалентной 49 344 долларов, по сравнению с американской ценой в 65 990 долларов.

Автомобильные новости