Топ-менеджеры автокомпаний предсказали самых успешных производителей

Подавляющее большинство респондентов высказались за то, что мировую рыночную долю увеличит концерн Volkswagen, сохранив за собой первое место по этому показателю.

Американская консалтинговая фирма KPMG LLP опубликовала результаты 14-го ежегодного опроса топ-менеджеров, работающих в автоиндустрии. Им было предложено дать прогноз того, какие производители в течение ближайших пяти лет увеличат или уменьшат свою рыночную долю в мире. В опросе приняли участие 200 сотрудников автокомпаний и поставщиков компонентов по всему миру.

По результатам опроса, подавляющее большинство респондентов — 81 процент — высказались за то, что мировую рыночную долю увеличит концерн Volkswagen, сохранив за собой первое место по этому показателю. Чуть меньше — 70 процентов опрошенных — предположили, что свое присутствие на рынке также серьезно увеличит BMW, а Hyundai и Kia (61 процент) к 2018-му потеряет свою долю, опустившись со второго (в 2011-м) на пятое место.

Среди «Топ-10» автокомпаний, рыночная доля которых по прогнозу экспертов увеличится, представлены четыре производителя из Китая. Чаще всего среди фирм, которые через пять лет потеряют больше остальных, топ-менеджеры называли Subaru (34 процента опрошенных), Mitsubishi (33 процента), Mazda (25 процентов) и Suzuki (29 процентов).

За то, что «АвтоВАЗ» потеряет свою рыночную долю высказалось 14 процентов респондентов, а за то, что увеличит — 32 процента.