В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака. Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала. Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый "внутризаводской транспорт". Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и промышленные отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть "Жука". А как известно, у "Жука" мотор воздушного охлаждения (ничтожной мощности в 25 лошадиных сил) располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади – недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству, которого никто никогда и не увидит.В послевоенный голод основная модель фирмы - "Фольксваген-жук" - не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому нужна была более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческую машину. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от "Жука", с расположенным сзади двигателем, так и осталась на долгие десятилетия родовой травмой машины. И первый Transporter так и пошел в серию с "воздушником" в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади. И не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов.Зато тот первый Transporter получился настолько незатейливым и надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года! Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально - и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.
Японская компания Toyota раскрыла вс подробности о кроссовере RAV4 нового модельного года. Главным образом, обновления коснулись мультимедийного комплекса, панели приборов, которая отныне стала полностью цифровой, и водительских ассистентов. После обновления «паркетник» обзавёлся увеличенным с 8 до 10,5 дюймов сенсорным дисплеем медиасистемы, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, навигацией с пробками, а также голосовым управлением, которое активируется фразой «Эй, Toyota». Последний способен распознавать различные команды. Например, если сказать, что в салоне холодно, то бортовая электроника самостоятельно закроет окна и увеличит температуру климат-контроля. Кроме того, отныне модель получила настраиваемую цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюйма. Она появится на всех комплектациях, кроме базовой: ей положена комбинированная панель с 7-дюймовым экраном.В перечне базовых опций появилась фирменная телематика, которая позволяет удалённо открывать или закрывать двери и окна, активировать климат-контроль или аварийную сигнализацию. Последняя функция позволяет облегчить поиск автомобиля на парковке. За безопасность отвечает модернизированный комплекс Toyota Safety Sense. Главным нововведением здесь стало появление системы предотвращения аварий на перекрёстках. Кроме того, электроника научилась распознавать больше объектов.Производство Toyota RAV4 стартует в третьем квартале 2022 года. О появлении кроссовера на российском рынке информации пока не было. Все цены и комплектации Toyota RAV4 в каталоге Quto Актуальная версия модели в России стоит от 2 671 000 рублей. Россиянам модель предлагается с двухлитровым двигателем мощностью 149 л. с. и 199-сильным агрегатом объёмом 2,5 литра.