quto.ru
Опубликовано 17 мая 2023, 14:30
2 мин.

Трассу между Владивостоком и Находкой сочли слишком дорогой

В Счётной палате предложили бросить строительство автодороги
Трассу на Дальнем востоке сочли слишком дорогой и предложили не достраивать. По данным Счётной палаты, стоимость нового шоссе от Владивостока до Находки в ближайшие несколько лет вырастет с 20 до 40 млрд рублей. При этом отрезок между дорогой между Артёмом и объездом города Шкотоов могут запустить до конца 2023 года, однако довести транспортную артерию до Царёвки власти обещают не ранее 2026-го. В результате регулятор рекомендовал вовсе отказаться от строительства и направить средства на капитальный ремонт старой магистрали, что сэкономит бюджету около 70 млрд рублей.
РИА Новости / Константин Михальчевский

Регулятор также отметил, что строительство новой скоростной магистрали «Владивосток — Находка — порт Восточный» идёт со значительным отставанием от графика. Так, изначально автомобили должны были поехать по трассе в декабре 2020 года, позднее сроки сдвинулись на конец 2021, ещё позднее — на 2022 год. Однако каждый раз дорожники не укладывались в срок.

Так, по состоянию на 1 ноября 2022 года готовность первого участка с 18 по 40 км увеличилась всего на 0,2% — с 92,8% до 93%. Общая же готовность объекта не превышает 55,9%.

« По отдельным мероприятиям отставание от графика составляет от 1 до 14 месяцев. С учётом полной приостановки работ по пяти мероприятиям и необходимости корректировки ПСД ожидаемый срок реализации объекта — 2024 год», — отметил аудитор Валерий Богомолов.

В министерстве транспорта Приморья заявили, что проблемы заключаются в постоянных оползнях и необходимости регулярной корректировки проектной документации. В результате на нескольких участках строительство пришлось полностью приостановить.

Одновременно власти жалуются на постоянно растущие цены, из-за чего объект значительно подорожал.

«В 2020 году необходимость корректировки проектно-сметной документации была вызвана оползнями на одном из участков автодороги, в 2021 году — удорожанием строительных ресурсов, в 2022 году — оползневыми процессами ещё на четырёх участках. В результате проводимые корректировки приводят к удорожанию объекта практически в два раза: за восемь лет его стоимость увеличится с 20,7 млрд рублей в 2016 году до 40,1 млрд рублей в 2024 году», — сообщил специалист СП.

Помимо прочего, проверка показала множество нарушения со стороны регионального Минтранса. Например, чиновники неоднократно принимали и оплачивали работы, которые фактически не были выполнены, на что было потрачено 69,1 млн рублей. По данному факту было направлено обращение в Генпрокуратуру.

В результате регулятор предложил законсервировать проблемный объект, а освободившиеся средства направить на реконструкцию действующей трассы А-188. Подсчитано, что это обойдётся в 236,5 млрд рублей, что на 70,4 млрд рублей дешевле, чем завершение строительства.

Источник:Счётная палата

Автомобильные новости