Три автоконцерна не знают, что делать со своими автозаводами в России. В прошлом и этом году иностранные автомобильные концерны друг за другом покидали российский рынок. На этой неделе ещё одна марка заявила о продаже своего завода — Isuzu тоже покадает РФ. Но три иностранных автомобильных концерна до сих пор не определились о том, что делать со своими производственными площадками в России. Hyundai, Stellantis и Mitsubishi пока не сделали окончательных заявлений об уходе. Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге перестал работать ещё весной прошлого года. С тех пор в СМИ часто появлялась информация о возможной продаже площадки. В мае этого года Минпромторг подтвердил, что компания собирается продать завод, но окончательное решение о покупателе ещё не принято. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что приобрести завод корейской марки может только российская компания. «Это огромный новый завод, вокруг которого много заводов комплектующих, его жаль больше всего. Он очень высокотехнологичный, очень современный, но заточен под конкретную модель», — прокомментировал эксперт.Корпорация Stellantis, которая владеет 70% завода «ПСМА Рус» в Калуге, пока отмалчивается. Компания выпускала в России модели Peugeot, Opel и Citroёn, но весной прошлого года официально объявила о приостановке производства. Зарубежные СМИ сообщали, что на фоне санкций компания может перенести производство из РФ, но в российском офисе Stellantis тогда такую информацию не подтвердили. Второй собственник того же завода — японская компания Mitsubishi. До приостановки производства компания использовала площадку для выпуска моделей Outlander и Pajero Sport. Конвейер остановлен, но официальных комментариев о дальнейшей деятельности концерна нет.Компания Renault продала свой пакет акций в АвтоВАЗе ФГУП «НАМИ», активы немецкого Mercedes теперь принадлежит дилеру «Автодом», а Nissan сначала был передан «НАМИ», а затем — АвтоВАЗу. Все эти компании ушли с опционом, позволяющим выкупить активы и вернуться. Ещё часть автомобильных компаний покинула российский рынок без возможности вернуться. Например, Toyota, заводом которой теперь управляет «Алмаз-Антей», и Volkswagen, активы которого были проданы структуре дилера «Авилон». Японская Mazda продала свою долю завода во Владивостоке партнеру по СП — «Соллерсу».