Цены за техосмотр загнали под потолок

Минэкономразвития обещает: после того, как техосмотр окажется в руках страховщиков и дилеров, талон будет стоить не дороже 2 тысяч рублей. Для этого нынешние 43 проверки, через которые должен пройти автомобиль, необходимо сократить.
Фото Ленты.Ру

Минэкономразвития обещает: после того, как техосмотр окажется в руках страховщиков и дилеров, талон будет стоить не дороже 2 тысяч рублей. Для этого нынешние 43 проверки, через которые должен пройти автомобиль, необходимо сократить.

4 июля «Российская газета» опубликовала текст закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ серьезно реформирует систему техосмотра автомобилей. Новые правила начнут действовать с 1 января 2012 года.

Для автовладельцев одним из самых интригующих вопросов нововведений стала цена — какой суммой обернутся для них новые правила ТО. Ранее глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев говорил о том, что цены поднимутся, и стоимость прохождения данной процедуры может дойти до 3 тысяч рублей. Он пояснил, что это будет нечто среднее между действующими сейчас коммерческими тарифами и взяткой. В Минэкономразвития тогда же пообещали, что цена на ТО с 1 января 2012 года составит около 2 тысяч рублей. Однако эксперты отмечали, что и это почти в 2,5 раза выше, чем по действующим столичным тарифам.

В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонн — 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн — 1,06 тысячи рублей.

Заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун в понедельник подтвердил озвученные ранее расчеты ведомства, заявив, что стоимость ТО не превысит 2 тысяч рублей. При этом цена может быть изменена в сторону уменьшения. Решение об этом будут принимать местные власти, учитывая социально-экономическую специфику региона.

Помимо этого, до 1 января 2012 года чиновники намерены пересмотреть всю процедуру прохождения техосмотра. Так, например, ближе к концу лета они примут решение, можно ли ее упростить. Предлагается сократить некоторые операции, чтобы автомобилистам было легче пройти ТО. Сейчас автомобиль должен пройти 43 проверки, чтобы водитель получил заветный талон. Уменьшение операций по осмотру транспортного средства может позволить сократить расходы на всю процедуру, отмечают эксперты.

Между тем, в ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра: на действующих станциях ТО или в техцентрах.
По мнению члена совета директоров «Автомира» Дмитрия Гулина, для дилеров будет привычней брать за основу расчетов нормо-час. Эта цена может колебаться от 700 рублей за час для отечественных автомобилей до нескольких тысяч для дорогих иномарок, полагает он.

Председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что если процедура прохождения техосмотра будет стоить 2 тысячи рублей, то «это вполне нормальная цена». «Это не так уж и много. К примеру, в Москве 90% автовладельцев способны заплатить эту сумму, учитывая, что до недавнего времени многие из них выкладывали за талон 4–5 тысяч рублей», — рассказал BFM.ru эксперт. Он отметил, что сервисам не выгодно будет брать взятки, поскольку риск потерять лицензию при большой конкуренции будет слишком велик, да и игра не будет стоить свеч. Но есть в новом законе и то, что не устраивает представителей ФАР. «Если база данных будет в руках страховщиков, ничего хорошего из этого не выйдет», — уверен Канаев. По его словам она должна быть абсолютно автономной. «Пусть даже лучше этим будет заниматься какое-нибудь государственное учреждение. Иначе, в случае конфликта, в суде страховая компания сможет сделать все так, как ей удобно. Речь идет о единой базе данных всех автомобилей, в которой собрана и налоговая информация, и данные об владельцах, о ДТП и так далее. Единая база данных есть, например, в США — Carfax. Она построена на основе государственно-частного партнерства. Или в Канаде, где тоже уходят от ТО и делают это как раз за счет того, что базе данных есть сведения о любом автомобиле. Там на любом сервисе считывается VIN. Автовладельцу тоже выгодно, чтобы в базе были все данные на машину, чтобы потом проще было ее продать», — рассказал Канаев. Техосмотр по-новому Согласно новому закону о техосмотре, автомобилям младше трех лет техосмотр проходить не нужно (речь идет о легковом частном автотранспорте — автобусы и «маршрутки» будут проходить осмотр раз в 6 месяцев, а машины грузоподъемностью более трех тонн и спецтранспорт — ежегодно). Талон о прохождении ТО покупатели новых машин будут получать сразу при регистрации, а машины в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить ТО раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Проходить ТО можно будет в любом регионе, вне зависимости от места регистрации авто. Техосмотром будут заниматься частные компании, которые имеют соответствующее оборудование и хотя бы одного технического эксперта. Аккредитовывать пункты прохождения ТО будет Российский союз автостраховщиков. Техосмотр будет привязан к полису ОСАГО. Купить последний без талончика ТО будет просто невозможно. Это значит, что возить талон с собой не придется — у сотрудников ГИБДД отнимут право проверять его наличие (последнее не коснется водителей автобусов и грузовиков). Еще одно новшество заключается в том, что если авария произошла по причине неисправности автомобиля, которую не выявили при прохождении ТО (но будет доказано, что поломка существовала), то ущерб в ДТП будет компенсировать автосервис.