Fiat 500e примерил на себя костюм джелатерии на колёсах. Компания Fiat представила концепт на базе электрической версии модели 500. «Малыш» превратился в фургончик для перевозки мороженого. Fiat 500e Gelateria Edition построен на базе кабриолета, дополненного всем необходимым оборудованием для раздачи мороженого в зонах со сниженным уровнем вредных выбросов на территории Великобритании. Fiat называет эту модель «самой маленькой в мире джелатерией». Несмотря на свои компактные размеры, специальный 500e способен обслужить около 300 человек в день. В салоне находится витрина-холодильник. Товар хранится в двух морозильных камерах с аккумуляторами общим объемом 30 литров, а для рожков, ванночек и ложек отведено специальное место. Все пассажирские сиденья снимаются, превращая 500e в одноместный автомобиль, которым управляет мороженщик. Кроме того, в автомобиле предусмотрены места для хранения шезлонгов, чтобы покупателям было куда присесть.Для внешнего оформления Fiat выбрал двухцветную окраску со светло-голубыми и кремовыми оттенками, напоминающую об итальянских джелатериях 50-х годов. Аналогичная тема была использована и в обивке салона: надпись Gelateria нанесена на приборную панель, крылья, двери и багажник. Для того, чтобы EV привлекал к себе внимание, был установлен специальный клаксон. Fiat даже создал новый вкус мороженого, вдохновленный традиционным горячим напитком из Турина под названием Bicerin из кофе, шоколада и овсяного молока. Основа Gelateria Edition осталась нетронутой. Это означает, что новинка получит электродвигатель мощностью 117 л.с. и батарею ёмкостью 42 кВт-ч. Тем не менее, дополнительная масса и требования к мощности холодильника, безусловно, негативно скажутся на показателе дальности хода, то есть запас составит менее 260 км.Концепт призван не только привлечь внимание к автопроизводителю, но и предложить английским продавцам мороженого очаровательную и экологичную альтернативу. В Великобритании недавно были введены ограничения на использование дизельных фудтраков в зонах со сниженным уровнем выбросов. К ним уже относятся лондонские районы Камден, Гринвич и Вестминстер, а к 2024 г. они будут расширены до 14 городов Великобритании. В отличие от грузовиков, дизельные двигатели которых работают на холостом ходу, чтобы питать бортовые приборы, электромобили могут выполнять ту же работу бесшумно и без выбросов.
Ожидается, что в самой ближайшем будущем подобный автомобиль будет запущен в серию в Китае в качестве собственной версии «Ситроена» вседорожника Peugeot 2008. Компания Citroen рассекретила в Пекине концептуальный кроссовер C-XR, разработанный совместно с китайской компанией Dongfeng. Ожидается, что в самой ближайшем будущем подобный автомобиль будет запущен в серию в Китае в качестве собственной версии «Ситроена» вседорожника Peugeot 2008. Габаритная длина новинки составляет 4260 миллиметров, ширина — 1790 миллиметров, высота — 1560 миллиметров, а размер колесной базы достигает 2650 миллиметров (она, как говорят в «Ситроене», самая большая в сегменте). Для сравнения, прототип на 15 миллиметров короче, на 20 миллиметров уже и на 37 миллиметров выше модели Citroen DS4. Расстояние между осей у C-XR больше на 38 миллиметров.Прототип является переднеприводным, но оснащен электронной системой Grip Control, управляющей антипробуксовочной системой и системой стабилизации. Она помогает подстраивать работу электроники автомобиля под конкретные условия, включая легкое бездорожье или заснеженную дорогу. Citroen C-XR оснащен 160-сильным бензиновым двигателем, системой «старт-стоп» и автоматической коробкой передач. Кроме того, концепт имеет 17-дюймовые колесные диски, защитные накладки на арках, хромированную решетку радиатора и фары головного света со светодиодными секциями.Помимо этого, в Пекине дебютировал первый серийный кроссовер линейки Citroen DS. Модель получила название DS 6WR и два бензиновых четырехцилиндровых турбомотора 1.6. Вседорожник тоже переднеприводный и оснащен системой Grip Control. Продажи новинки начнутся на китайском рынке к концу года.