Банк России назвал условия, при которых страховые компании будут на год отстранять от натурального возмещения. Регулятор предлагает лишать страховщиков права отправлять на ремонт попавшие в ДТП машины в случае, если доля нарушений при восстановительных работах превысит 1%. Эта инициатива прописана в проекте указания, размещенного на сайте ЦБ. Как сообщает "Комменсантъ", на сегодняшний день страховщики лишь в 10% случаях прибегают к натуральному возмещению, которое с конца апреля 2017 года должно преобладать над выплатой деньгами. Согласно действующим правилам, страховая предлагает участнику ДТП список станций технического обслуживания, с которым у нее заключены договоры. При этом они должны располагаться не более чем в 50 км от места ДТП либо от места жительства автомобилиста. Срок ремонта машины составляет не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. В некоторых случаях автомобилист может выбрать СТО самостоятельно, а в определенных ситуациях – получить денежное возмещение. Например, при невыполнении одного из перечисленных условий либо если водитель получил травмы при аварии.Регулятор же предлагает ввести санкции для страховщиков за нарушения в части организации ремонта. Если таких нарушений будет менее 1% от общего числа восстановленных автомобилей, то страховая рискует потерять право возмещать ущерб ремонтом на срок до полугода, а если превысит 1% - на срок до года. Нарушения фиксируются на основе жалоб автомобилистов, которые остались недовольны результатами восстановительных работы. По информации Банка России, за три квартала 2017 года в ОСАГО урегулировано 2,2 млн страховых случаев. За этот период в службу по защите прав потребителей поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение, что "незначительно в общем объеме жалоб по страховой тематике".Напомним, "ремонтную реформу ОСАГО критикуют как сами страховщики, так и автомобильные дилеры. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo
Помощник проректора НГТУ по научной работе Александр Штанг подтвердил, что отечественные инженеры создадут для Marussia собственную энергетическую установку. Инженеры Новосибирского государственного университета (НГТУ) приступают к переделке российского спорткара Marussia. Автомобиль получит полностью электрическую силовую установку. Помощник проректора НГТУ по научной работе Александр Штанг подтвердил ТАСС, что отечественные инженеры создадут для спорткара Marussia собственную энергетическую установку. Работу планируется завершить через полтора года."НГТУ будет разрабатывать энергетическую установку для создания прототипа электромобиля. Если говорить о прототипе, важно понимать, что в последние годы разработаны различные типы накопителей, которые позволяют электромобилям экспоненциально развиваться. Мы собираем элементную базу и формируем прототип, в дальнейшем мы, конечно, рассматриваем более глубокое создание элементов на базе компетенций вуза", - пояснил Штанг.Сейчас в распоряжении специалистов Новосибирска имеется шесть экземпляров Marussia. Производитель спорткаров прекратил существование в 2014 году, не выпустив ни одного серийного автомобиля. "Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ - продемонстрировать компетенции по созданию отечественных автомобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств", - прокомментировал ситуацию Александр Штанг.