Опубликовано 26 мая 2022, 11:22
1 мин.

Учёные раскрыли пользу добавления переработанных шин в асфальт

Резина помогает выдержать палящее солнце.
Команда учёных из университета RMIT в Австралии обнаружила простой способ продлить жизнь дорожному покрытию. По мнению исследователей, снизить негативное влияние ультрафиолетового излучения поможет добавление в асфальт резины от переработанных шин. Дело в том, что солнце достаточно сильно вредит дорогам. Однако, когда разговор заходит о негативных факторах, про ультрафиолет почти не вспоминают. Гораздо чаще упоминаются перепады температур и перегруженные грузовики.
Pexels

Чтобы проверить свою теорию, исследователи создали три состава асфальта: с добавлением 7,5%, 15% и 22,5% переработанных покрышек. После этого их поместили в специальную машину, которая способна за полтора месяца выдать УФ-излучение, эквивалентное годовому циклу в Австралии. По окончании эксперимента были исследованы химические и механические изменения покрытия.

Оказалось, что лучше всего сохранился состав, в котором была максимально большая доля резины. Сами учёные отмечают, что в этом случае старые шины действуют как солнцезащитный крем для асфальта. Однако в исследовании уточняется, что слишком много крошки не самым лучшим образом сказывается на механической прочности такой дороги. Так что идеальным назвали количество переработанных шин в асфальте от 18% до 22%.

Но увеличение срока службы дорог является не единственным плюсом использования технологии. Сообщается, что она позволяет также решить проблему старых шин, которые сегодня скапливаются во всем мире в огромных количествах. А исследователи из RMIT предлагают экологичный и полезный способ переработки и вторичного использования покрышек.