Опубликовано 07 мая 2019, 10:00

Укладку асфальта в снег, дождь и мороз разрешит новый ГОСТ

По заказу Росавтодора разработан новый ГОСТ, разрешающий укладку асфальта в мороз, в снег и дождь.

По заказу Росавтодора разработан новый ГОСТ, разрешающий укладку асфальта в мороз, в снег и дождь. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на проект нового стандарта под названием «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».

Новый ГОСТ разработан НИИ ТСК — Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса. На создание стандарта потрачено 8,9 млн рублей. Первая редакция документа уже проходит общественное обсуждение. Окончательная версия ГОСТа будет готова к ноябрю.

Главным нововведением стандарта станет возможность укладки и ремонта дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях — в мороз, снег и дождь. Также в документе будут чётко обозначены ситуации, при которых дорожные работы запрещаются. К примеру, при сочетании сильного ветра и минусовой температуры. В новом ГОСТе прописано и само понятие «неблагоприятные погодные условия». Ими предложено считать температуру от +5°С до −10°С весной и летом, от +10°С до −10°С осенью и зимой. Для осуществления ремонта в таких условиях перевозку асфальта с заводов будет необходимо производить исключительно на машинах с подогреваемым кузовами или тентами.

Росавтодор поясняет, что новый стандарт принимается, в первую очередь, в интересах регионов, поскольку большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами. В таких условиях осуществлять строительство и ремонт дорог исключительно в период тёплой погоды попросту невозможно.

Автомобильные новости