quto.ru
Опубликовано 23 апреля 2019, 13:00

Уменьшение дорожных знаков назвали контрпродуктивным

Эксперты усомнились в целесообразности ускоренного введения нового ГОСТа на дорожные знаки.

Эксперты усомнились в целесообразности ускоренного введения нового ГОСТа на дорожные знаки. По мнению специалистов, уменьшение размеров дорожных указателей не приведёт к повышению безопасности и не снизит нагрузку на водителей.

Напомним, с 1 мая текущего года в России вступает в силу новый ГОСТ, позволяющий местным властям применять на улицах уменьшенные в размерах дорожные знаки (500×500 и 400×400 мм). Ускоренное принятие стандарта активно лоббировалось правительством несмотря на опасения со стороны ГИБДД и общественности. По мнению властей, новый документ Росстандарта позволит избавить исторические центры городов от нагромождения знаков.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов уже выразил опасения в связи с началом массового применения нового ГОСТа. «Мне кажется, при разработке и внедрении нового ГОСТа нужно очень чётко ответить на вопрос: какая при этом преследуется цель? Повышение безопасности движения на уличной дорожной сети или же повышение удобства ориентирования водителей в сложных дорожных условиях? Не трудно предположить, что уменьшенные дорожные знаки, а также существенное увеличение их разнообразия и их количества не приведёт к безопасности дорожного движения и никак не снизит нагрузку на водителя. И лично для меня цель таких нововведений непонятна», — пояснил эксперт.

Мифы, факты и неизвестные возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Представитель МАДИ порекомендовал властям заняться вопросом соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. Это требование касается, в том числе, знаков традиционного формата. «Разве сейчас у участников дорожного движения сложился консенсус в плане соблюдения ПДД и исполнения действующих дорожных знаков? — вопрошает Михаил Якимов. — Очевидно, что нет. Наблюдается огромное количество нарушений ПДД. В таких условиях вводить в действие новую порцию представляется контрпродуктивным занятием. Очень часто в России придумываются новые правила дорожного движения и новые знаки только из-за того, что старые не выполняются. И это тупиковый путь».

Напомним, помимо внедрения нового размера дорожных знаков ГОСТ предусматривает существенное расширение перечня указателей. В том числе, вводит знаки «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», совмещённые знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов») и прочие таблички с сомнительной смысловой нагрузкой.

Автомобильные новости