Утильсбор планируется поднять только на машины, ввезённые из-за рубежа. Притом при условии, если они были перепроданы в течение трёх лет после ввоза. Повышение утилизационного сбора касается как юридических, так и физических лиц. В любом случае платить придётся конечному потребителю. По данным газеты «Коммерсантъ», спикер Совфеда Валентина Матвиенко поддержала законопроект об установлении требований к локализации производства автотранспорта, используемого в качестве легкового такси и каршеринга. Также в ходе встречи сенаторов с премьером Михаилом Мишустиным она предложила поднять в РФ утильсбор на машины, перепродаваемые в течение трёх лет после ввоза. Напомним, что идею увеличения утилизационного сбора активно продвигает АвтоВАЗ. Ранее тольяттинский автогигант предложил поднять утильсбор для бюджетных моделей на 70%. В прошлый раз ставки утильсбора пересматривали в 2020 году. После этого произошёл резкий скачок цен как на импортные, так и на отечественные модели.Представители автобизнеса считают, что платить за рост утильсбора в конечном счёте будут покупатели – обычные граждане. Существует риск ухода параллельного импорта в «серую» зону. Стоимость автомобилей постоянно растёт, в том числе, из-за падения курса рубля. Эксперт Желобов уже анонсировал новое подорожание машин на 15–20%. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto