Опубликовано 10 сентября 2022, 15:40
2 мин.

В американском Петербурге подростки массово угоняют корейские автомобили

Виной всему популярный челлендж в социальных сетях
Опасный челлендж в социальных сетях заставил владельцев автомобилей корейских марок насторожиться: подростки пытаются угнать определённые автомобили при помощи USB-шнура. В первую очередь юных блогеров интересуют модели Kia и Hyundai c 2019 по 2021 гг. выпуска.
Hyundai

Эти модели попали в группу риска, потому что для запуска в них используется механический ключ, а не брелок или кнопка. Суть заключается в том, что подросток проникает в машину, откручивает рулевую колонку, подключает USB-кабель и заводит автомобиль. На кражу уходит около 20−30 секунд. По словам полиции, ворами являются юные подростки, некоторые из них ещё даже не имеют права получить водительское удостоверение. Угнанные автомобили часто используются для развлечений или для совершения других преступлений, а затем бросаются на обочине дороги.

Тенденция появилась ещё в прошлом году, и с тех пор количество краж только увеличивается. Полиция сообщает, что в Санкт-Петербурге, который находится в штате Флорида, более трети краж автомобилей за последние 1,5 месяца были связаны с блогерским челленджем. Власти Лос-Анджелеса говорят, что по сравнению с прошлым годом вирусная тенденция привела к росту краж автомобилей корейских брендов на 85%. По словам шерифа округа Чикаго Кук Тома Дарта, на его территории кражи определённых моделей за последний месяц увеличились на 800%.

Кен МакКлейн, адвокат из Миссури, обвиняет в этом производителей, утверждая, что компании создали автомобили, которые слишком просто угнать. МакКлейн называет эту проблему «дефектом». Его фирма подала коллективные иски в 12 штатах и готовится сделать это ещё в 7 штатах. «Мы получаем десятки звонков в день», — сказал Макклейн.

Автомобильные новости