30 марта, 18:02
1 мин.

В Белоруссии началось производство антикризисного автобуса для России

Антисанкционная модель собирается без деталей из Европы и США
Минский автомобильный завод («МАЗ») начал выпуск низкопольного автобуса, предназначенного для перевозки граждан России и Белоруссии. Модель собирается исключительно из белорусских и китайских деталей.
МАЗ

Модель МАЗ-203, по данным сайта ABW.by, относится к большому классу. Если прежде в городских автобусах производства «МАЗ» широко использовались детали из ЕС и США, то в этой модели таких компонентов просто нет. Производитель отказался от двигателей Mercedes-Benz, коробок передач ZF и Allison, а также от передних осей и ведущих мостов фирм ZF и Dana. Все эти компоненты после введения санкций стали недоступны, но выход нашёлся.

Материалы по теме

Внешне обновлённая модель МАЗ-203 не отличается от ранее выпускавшихся автобусов, но начинка принципиально иная. Недостающие компоненты заменили белорусскими и китайскими аналогами. Все изменения прошли сертификацию. В движение автобус приводится 300-сильным китайским турбодизельным мотором Weichai WP7.300E51, который производится на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» в Белоруссии. В трансмиссии применена автоматическая коробка Fast Gear FС6A145RB местной сборки. Передняя ось – собственной разработки и изготовления, задний ведущий мост закупается у китайского бренда Hande.

Материалы по теме

Модернизация не пошла автобусу на пользу – прежнему варианту он кое-в-чём уступает. В частности, из-за больших размеров новых компонентов пришлось увеличить моторную шахту и убрать два места для сидения. Новая модификация рассчитана на перевозку 101 человека.

Грузоперевозки в России могут существенно подорожать

Новости партнеров

Новости партнеров