Правительство наделят правом вводить обязательный уровень локализации для машин такси. В Совфеде разработан законопроект об обязательном уровне локализации компонентов машин, задействованных в перевозках. Предполагается, что данная норма позволит повысить спрос на автомобили отечественного производства со стороны таксомоторной отрасли. Уровень локализации машин такси предлагается определять с помощью балльной системы аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. О резонансном законопроекте об уровне локализации автомобилей такси сообщило агентство ТАСС. Копия документа, который будет направлен для отзыва в кабмин, оказалась в распоряжении источника.Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым, призван наделить правительство правом вводить обязательный для работы в РФ уровень локализации для комплектующих такси.«Предлагается внести изменение в закон, предусматривающее предоставление правительству РФ права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках», – уточняется в пояснительной записке к законопроекту.Сенатор подчеркнул, что в 2021 году в России насчитывалось свыше 400 000 автомобилей легкового такси. Спрос на машины при обновлении таксомоторных парков будет оставаться стабильным, поскольку парки такси «целесообразно обновлять каждые три года». Принятие закона, по мнению чиновника, обеспечит стабильно высокий спрос на машины отечественного производства. «Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России», – считает автор идеи.Напомним, 30 декабря 2022 года стало известно, что Путин подписал закон об ужесточении требований к такси. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
В Белоруссии существует Минский завод колёсных тягачей, что специализируется на выпуске автомобилей большой грузоподъёмности. Впрочем, в гамме этого производителя присутствует и относительно компактная модель МЗКТ-500200:, которая создавалась, чтобы заменить знаменитый ГАЗ-66. С 2015 года выпускается армейская версия этого полноприводного двухосника, а сейчас, по просьбам клиентов, решено сделать и гражданскую модификацию. По своим характеристикам армейский МЗКТ-500200 существенно превосходит оригинальную «шишигу»: он оснащается 215-сильным дизельным мотором, 6-ступенчатой механической коробкой, передней независимой подвеской, блокировками всех дифференциалов, а его грузоподъёмность составляет от 3 до 5 тонн (в зависимости от исполнения). Для сравнения, 125-сильный ГАЗ-66 мог перевозить лишь около двух тонн груза. Минские внедорожники активно закупают Министерство обороны, Государственный погранкомитет, МВД и другие органы государственного управления Белоруссии. А первым заказчиком гражданской версии должна стать государственная энергетическая компания «Белэнерго». Сейчас новинка проходит испытания, чтобы через несколько недель получить документ под названием Одобрение типа транспортного средства.Как отмечает портал ABW, этот вездеход МЗКТ планирует продавать и в России. Сейчас заводчане работают над экспортной версией, что будет оснащена двигателем Ярославского моторного завода. Очевидно, что такая новинка составит конкуренцию грузовому внедорожнику «Садко Next». Впрочем, над двухосной моделью сейчас также работает автозавод «Урал». У грузовика 4360 отечественные мосты, пружинная передняя подвеска, полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка. А демонстрационный вездеход, что показывали на форуме «Армия», удивил связкой «автомата» и тяговитого дизеля. Урал-4360 планирует занять нишу между нижегородским «Садко Next» и тяжёлыми модификациями «УралаNext». Серийное производство новинки планируют начать через год-два, так как сначала заводчане собираются наладить производство собственных мостов нового поколения.