Опубликовано 21 июня 2023, 10:52
2 мин.

В ЦБ объяснили, почему страховщики отказывают в покупке ОСАГО

За три года количество жалоб на страховые компании выросло в шесть раз
ЦБ рассказал, почему страховщики отказывают водителям в оформлении полиса ОСАГО. В Банке России подчеркнули, что покупка «автогражданки» — это законное право автомобилистов, и законных оснований для оформление страховки немного. А между тем, согласно статистике Центробанка, с 2020 по 2022 год россияне пожаловались на действия страховщиков более 99 тысяч раз — причём только за последний год их стало больше в шесть раз. Однако обоснованными за всё время признано только 12,8 тысячи обращений.
ТАСС / Рюмин Александр

Уточняется, что в 2020 году россияне жаловались на необоснованные отказы в оформлении ОСАГО 655 раз, в 2021 — 2 538 раз, а в 2022 —уже 4 084 раз. Число жалоб на подобное поведение страховых компаний составило около 10% от их общего количества.

Кроме того, у водителей регулярно возникают проблемы при оформлении электронных полисов. Если три года назад о технических сбоях в надзорное ведомство сообщили 102 человек, то в прошлом году их число выросло до 718 жалоб. Кроме того, ещё 548 обращений касалось якобы ошибок при вводе данных, а в 447 случаях информация не совпадала с внесённой в базы Российского союза автостраховщиков (РСА). В ряде случаев автомобилисты не могли получить код для проверки данных.

Не перестают страховые компании навязывать дополнительные услуги при оформлении «автогражданки».

Эксперты отмечают, что чаще всего различные «сбои» возникают при оформлении страховки на мотоциклы и автомобили такси, нередко проблемы возникают в «убыточных» регионах.

«Во всех случаях страховщики считают сделки высокорисковыми, поэтому ищут любые предлоги и способы, чтобы отказать в заключении договора», — считает адвокат Сергей Радько.

Так, некоторые модели мотоциклов стоят дороже автомобилей, так что даже небольшое ДТП может стать причиной крупных выплат по ОСАГО, что невыгодно страховщикам. Таксистам же, которые регулярно попадают в аварии, бывает сложно оформить «автогражданку» даже по повышенным тарифам.

Так как полис является обязательным документом, компании не имеют права отказать в его оформлении или пытаться навязать дополнительные услуги. Поэтому россиянам рекомендовано бороться за свои права и писать жалобы регулятору.

«Нужно ехать в офис и доказывать свою правоту. Берите свидетелей, снимайте работу специалиста на видео, чтобы он назвал конкретную причину отказа. Пишите жалобы в ЦБ и другие контролирующие органы», — рекомендует Радько.

Водителям напомнили, что единственная законная причина, по которой водителям могут отказать в оформлении ОСАГО — это неполный комплект документов или неверно указанные данные.

Автомобильные новости