Сотрудники Госавтоинспекции напомнили пешеходам, что ответственность за безопасность на дороге несут не только водители. В ведомстве предупреждают пешеходов, что они являются самыми незащищёнными участниками дорожного движения, поэтому «обязаны не только соблюдать ПДД, но и обладать критическим мышлением». «Пешеходы склонны винить водителей, водители, наоборот, пешеходов. Этот спор может длиться вечно, пока все участники дорожного движения не поймут, что безопасность зависит от каждого» — отметили в ведомстве. Поэтому представители ГИБДД подготовили необходимый ликбез для пешеходов. Светлая одежда на пешеходе не является 100-процентной гарантией того, что водитель заметит пешехода издалека. Чтобы стать более заметным для водителя в тёмное время суток или в условиях плохой видимости, нужно носить светоотражающие элементы. Например, в виде браслетов, нашивок или наклеек на одежду, брелоков на сумки и рюкзаки. Они заметны с большого расстояния и не позволяют водителю спутать пешехода с каким-то другим объектом.Если пешеход видит автомобиль, то это не означает, что водитель заметил пешехода. Автомобилист может не увидеть движущихся людей в силу разных причин: они находятся в «слепой зоне» для водителя, движутся слишком быстро, чтобы успеть предпринять какие-либо действия и пр. Поэтому прежде чем переходить дорогу или совершать иные манёвры, сотрудники ГИБДД советуют сначала установить зрительный контакт с водителем. И только убедившись в том, что водитель пропускает, можно переходить проезжую часть. «Зебра» не даёт гарантий безопасности. У пешехода на переходе есть преимущество, но это не означает, что можно забыть об осторожности. Пешеход обязан смотреть по сторонам и контролировать ситуацию вокруг себя. Переходить «зебру» следует с обычной скоростью: останавливаться, возвращаться назад и бежать нельзя. Зелёный сигнал светофора тоже не снимает ответственности с пешехода. Перед тем как сойти с тротуара, необходимо осмотреться, посмотреть налево, направо и снова налево. Переходить на другую сторону дороги можно только после того, как пешеход убедится в безопасности манёвра.