В Госдуме готовы обсудить временную отмену ОСАГО. В Госдуме готовы подключиться к дискуссии, на которой будет обсуждаться поведение страховых компаний в условиях дефицита запчастей. Ранее она была анонсирована сенатором Андреем Клишасом после заявления главы Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилла Кабанова. Последний заявил, что необходимо продумать ответственность страховщиков, которые не выполняют свои обязанности по ОСАГО, но при этом регулярно просят повысить тарифы. По словам председателя комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова, депутаты готовы принять участие в обсуждении и передать все претензии в Банк России и РСА, что позволит получить согласованное решение проблемы. «Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сегодня намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков», — отметил политик.Напомним, ранее стало известно, что доля натурального возмещения автомобилистам по полисам ОСАГО сократилась практически до нуля: автосервисы попросту отказываются брать машины в работу. При этом страховые компании неоднократно в течение последнего года выступали с предложениями разрешить ремонт бывшими в употреблении деталями, увеличить предельные сроки ремонта и поднять тарифы из-за убыточности этого вида страхования.Подобный подход возмутил главу Национального антикоррупционного комитета Кирилли Кабанова. Он считает, что если страховщики не способны обеспечить ремонт, то не лишним будет наложить временный мораторий на оформление «автогражданки». «Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства. Можно временно приостановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — считает Кабанов.Он также отметил, что денежные выплаты не решают проблему, так как на те копейки, что получают автомобилисты, невозможно отремонтировать повреждённую в ДТП машину.