В Госдуме не одобрили предложение сократить количество машиномест. Зампред думского комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева раскритиковала предложение сократить количество парковочных мест для жителей многоквартирных домов. По мнению депутата, сегодня работа общественного транспорта далека от совершенной, да и ездят россияне не только до офиса и обратно, так что люди не откажутся от личного транспорта. Поэтому не стоит обострять проблему наличия машиномест в жилых кварталах. В Госдуме отметили, что предложения о сокращении числа машиномест во дворах регулярно поступают от строителей, однако власти считают, что направлены, в первую очередь, не на удобство жильцов, а на сокращение расходов. «Пока в нашей стране существуют дачи и работа общественного транспорта далека от совершенства, люди не откажутся от личных машин. Во всяком случае произойдёт это нескоро. И сейчас отсутствие парковочных мест, особенно на территориях новой застройки, является огромной проблемой, которая влияет на психологический климат, на безопасность, потому что не может проехать машина скорой помощи. Поэтому, я считаю, что нельзя сокращать количество машиномест», — считает Разворотнева.Более того: политик считает необходимым внести поправки в Градостроительный кодекс, которые сделали бы обеспечение граждан парковочными местами обязательной частью генплана. «Сейчас у органов власти, которые создают генпланы, есть обязанность делать схемы тепло-, водо- и газоснабжения. Мне кажется, что схемы по обеспечению парковочными пространствами должны быть так же приняты на уровне конкретного муниципалитета», — уверена зампред комитета Госдумы.Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин выступил с инициативой по сокращению нормативов по количеству парковочных мест в новостройках. По мнению чиновника, действующие сегодня требования «одна квартира — одно машиноместо» слишком завышены, а подобный уровень автомобилизации населения провоцирует пробки. Именно поэтому людей нужно лишить возможности оставить машину рядом с домом.