quto.ru
Опубликовано 08 декабря 2022, 16:25
2 мин.

В Госдуме передумали запрещать таксистам-нарушителям перевозить пассажиров

Депутаты подготовили поправки в законопроект о такси.
Депутаты и сенаторы подготовили ко второму чтению законопроекта о такси пакет поправок. Они включают в себя частичное снятие ответственности с агрегаторов за вред, который получают пассажиры во время поездки, а также снимают ряд ограничений с самих водителей. В частности, политики хотят отказаться от аттестации перевозчиков на знание основных достопримечательностей и убрать норму, согласно которой при трёх неоплаченных штрафах за нарушения ПДД водителей нужно отстранять от работы.
ПАО СберБанк

По мнению депутатов, ряд норм, которые содержатся в законе избыточные. Например, не нужно проводить аттестацию на знание расположения и путей подъезда к главным объектам инфраструктуры, достопримечательностям, медицинским и образовательным организациям, к также спортивным объектам региона, в котором таксисты собираются работать.

Также поправки предусматривают отмену нормы, по которой водителям запрещено выходить на линию, если они получили три штрафа за нарушения ПДД. К слову, эту инициативу уже поддержали в бизнес-объединениях.

Второй блок поправок касается непосредственно агрегаторов. В пояснительной записке говорится, что сегодня большая часть таксопарков отказалась от диспетчерских служб в пользу работы с агрегаторами. При этом политики заявили, что последние не должны нести полную ответственность за здоровье пассажиров и сохранность их багажа.

«Законопроект направлен на то, чтобы ответственность была и со стороны перевозчика, и со стороны службы, через которую делается заказ такси. Если авария произошла по вине водителя, то он в пределах страховки возмещает ущерб. В поправках к законопроекту предусмотрена норма субсидиарной ответственности, потому что не всегда данная страховка может покрыть нанесенный ущерб. Для таких случаев и было предусмотрено, чтобы ущерб могли покрывать другие участники рынка, например служба заказов такси», — пояснил зампред думского комитета по транспорту Рафаэль Марданшин.

Стоит отметить, что сами агрегаторы поддержали введение субсидиарной ответственности.

«Будут обращаться к тем, у кого есть деньги, что неверно по своей сути», — заявил председатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

Таким образом, в случае ДТП пострадавший пассажир должен будет сначала требовать возмещение непосредственно с водителя, а если денег не хватит, то только тогда обращаться к агрегаторам.

Также предложено отказаться от идеи создания филиалов агрегаторов в регионах России, где они работают. В оригинальной редакции законопроекта такая обязанность была прописана, но только в том случае, если количество такси, выполняющие заказы, превышает 5000 машин в сутки.

Напомним, законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» был внесён на рассмотрение Госдумы в мае 2022 года, а в первом чтении документ приняли в начале июня.

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге