В Госдуме предлагают поменять процедуру ТО

Фото с сайта srduma.ru

Надо сократить количество узлов и агрегатов, которые проверяются на автомобиле при процедуре ТО и брать доплату за «красивые номера». Такое мнение журналистам высказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

«Не надо проверять то, что напрямую не влияет на безопасность. Сейчас пунктов проверки более 20. Необходимо снизить это количество до 7-12 пунктов», отметил он.

По его мнению, сокращение количества узлов и агрегатов автомобиля, проверяемых во время техосмотра, позволит снизить и стоимость процедуры.

Шишкарев считает, что цена за прохождение ТО должна быть не более трех тысяч рублей. Также он сообщил, что уже внес в Госдуму законопроект, который предусматривает, что за «красивые номера» на машину нужно будет доплачивать официально, а не тому, кто их устанавливает.

«Деньги за «красивые номера» должны идти не в карман людей, которые их выдают, а государству», — заявил он.

Напомним, что президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора ОСАГО только при условии прохождения ТО.

Закон разрешает проходить техосмотр независимо от места регистрации автомобиля. При этом предельный размер платы за его проведение будет устанавливаться региональными властями по методике ФТС.

Согласно документу, проведением техосмотра займутся операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. От его прохождения будут освобождены владельцы новых машин, не старше трех лет. При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в документе.

Легковые такси, автобусы, а также грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Каждый год его будут проходить владельцы авто старше семи лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т.