Каждый третий владелец автомобиля в России в последнее время стал экономить на обслуживании и ремонте машины, каждый девятый реже садится за руль и использует машину только по необходимости. Это стало известно в ходе совместного опроса агентства «Автостат» и Авто.Mail.ru, в котором приняли участие 2,5 тыс. автовладельцев. Респонденты отвечали на вопрос, стали ли они экономить на автомобиле в этом году по сравнению с прошлым. Результаты опроса показали, что 35% автомобилистов стали экономить на обслуживании машины. Выяснилось, что 11% опрошенных стали меньше ездить на автомобиле и используют транспорт только по необходимости. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, на чём именно они экономят. Большинство (64%) предпочитают покупать дешёвые расходники. Каждый третий (35%) опрошенный проводит техническое обслуживание своего автомобиля своими руками или при помощи частных мастеров в гаражах. Отложили покупку нового комплекта шин 34% респондентов. Каждый седьмой (14%) отказался от покупки нового аккумулятора. Больше половины (52%) экономят на запчастях, покупая бюджетные неоригинальные аналоги. От ремонта в сервисных центрах отказались 36% опрошенных. А 35% отложили мелкий кузовной ремонт до лучших времён. При этом каждый четвёртый опрошенных вообще не ремонтирует мелкие неисправности.Недавно похожий опрос прошёл среди автомобилистов Великобритании. Выяснилось, что 11% английских водителей избегают неизбежных расходов на замену изношенных шин, а 15% отложили ежегодное обслуживание автомобиля из-за роста стоимости жизни. Наиболее склонным к экономии на обслуживании машины являются водители в возрасте от 18 до 34 лет. В этой категории 79% признались, что откладывают основные проверки автомобиля в попытке сэкономить деньги. Недавно эксперты спрогнозировали, что к 2030 году автомобили в собственности в крупных российских мегаполисах станут исключением. Полностью отношение к владению машиной изменит аренда — развитие каршеринга, подписки, лизинга и прочих названий аренды автомобиля заставляют россиян отказываться от личного транспорта. Специалисты предполагают, что со временем изменится даже городское пространство. Например, большие парковки будут не нужны, если машины будут в аренде, а не в собственности, так как, по мнению экспертов, один каршеринговый автомобиль заменяет 25 личных машин.
Нилов предложил запретить частные дорожные камеры. Депутат Госдумы Ярослав Нилов уверен, что автоматически привлекать нарушителей правил дорожного движения можно только на основании данных, которые получены с государственных комплексов автоматической фотовидеофиксации. А вот данные с частных дорожных камер могут быть разве что основанием для проведения проверки, но не для рассылки «писем счастья». «Частник, какой-нибудь здоровый детина, вместо того чтобы работать в реальном секторе, берёт в аренду треногу, ставит её на обочине, а сам сидит в лесу и охраняет её. Камера фиксирует нарушения, порой несуществующие — достаточно поставить её не под тем углом, чтобы добиться нужного эффекта — и присылает водителям «письма счастья», — подчеркнул политик. При этом водителям в большинстве случаев проще оплатить штраф со скидкой 50%, чем доказывать свою невиновность.«Выгодно это и самим частникам, которые получают деньги по договорам за обслуживание камер, и регионам, муниципалитетам, которым в бюджет поступают доходы от штрафов. Зачастую это не забота о безопасности движения, а коммерческий интерес», — уверен Нилов. Депутат также отметил, что сегодня любой гражданин может зафиксировать нарушение ПДД на мобильный телефон и отправить его в ГИБДД для проверки. Однако эти данные, в отличие от частных дорожных камер, не могут быть основанием для автоматического штрафа.Первым этапом борьбы с недобросовестными частниками политик считает закон, которые наделяет правительство РФ правом регулировать установку камер. В частности, окончательное решение о необходимости установки комплексов фиксации на том или ином участке дорог могут только официальные структуры по согласованию с МВД. Новые требования вступят в силу с 1 сентября 2023 года.