В Госдуме предложили запретить частные дорожные камеры
По мнению депутатов, штрафовать водителей должно только государство«Частник, какой-нибудь здоровый детина, вместо того чтобы работать в реальном секторе, берёт в аренду треногу, ставит её на обочине, а сам сидит в лесу и охраняет её. Камера фиксирует нарушения, порой несуществующие — достаточно поставить её не под тем углом, чтобы добиться нужного эффекта — и присылает водителям «письма счастья», — подчеркнул политик.
При этом водителям в большинстве случаев проще оплатить штраф со скидкой 50%, чем доказывать свою невиновность.
«Выгодно это и самим частникам, которые получают деньги по договорам за обслуживание камер, и регионам, муниципалитетам, которым в бюджет поступают доходы от штрафов. Зачастую это не забота о безопасности движения, а коммерческий интерес», — уверен Нилов.
Депутат также отметил, что сегодня любой гражданин может зафиксировать нарушение ПДД на мобильный телефон и отправить его в ГИБДД для проверки. Однако эти данные, в отличие от частных дорожных камер, не могут быть основанием для автоматического штрафа.
Первым этапом борьбы с недобросовестными частниками политик считает закон, которые наделяет правительство РФ правом регулировать установку камер. В частности, окончательное решение о необходимости установки комплексов фиксации на том или ином участке дорог могут только официальные структуры по согласованию с МВД. Новые требования вступят в силу с 1 сентября 2023 года.