quto.ru
Опубликовано 21 июня 2023, 09:39
2 мин.

В Госдуме задумались о «народной» машине дешевле Granta

Депутаты призвали изучить международный опыт
В Госдуме хотят предложить россиянам бюджетный автомобиль дешевле Lada Granta. По мнению депутатов, на территории нашей страны можно собирать сверхбюджетные машины стоимостью около 500 тысяч рублей. Для этого Минпромторгу, НАМИ и отечественным автопроизводителям предложено изучить международный опыт и конструкцию недорогих иномарок. Кроме того, требуется упростить требования Техрегламента к безопасности.
РИА Новости / Алексей Даничев

«В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — заявил автор инициативы, депутат Сергей Миронов.

При этом чиновник подчеркнул, что базовая стоимость бестселлера отечественного бестселлера составляет 778 тысяч рублей, но у большинства россиян попросту нет таких денег.

Какие именно модели заинтересовали политика, не уточняется. Сегодня под подобное описание могут попасть индийский Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Alto и субкомпактный кроссовер Renault Kwid. Цены на них начинаются от 519, 342 и 454 тысяч рублей.

Помимо этого, в Китае собирают несколько «народных» электрических моделей: например, Lingbao Coco оценивается в 420 тысяч рублей, цены на Chery QQ стартуют от 388 тысяч рублей, а Wuling Mini EV — от 380 тысяч рублей.

Впрочем, производство этих машин нельзя локализовать на территории России из-за требований Техрегламента о безопасности колёсных транспортных средств.

«Наша система сертификации не стыкуется с китайской. Для того чтобы привезти сюда продукцию из КНР, нужно будет менять конструкцию, чтобы она уложилась в российские требования. Она не пускает на рынок дешевые китайские электромобили и не даёт выпускать их аналоги. Кроме того, у нас есть жёсткие нормы по экологии и их собираются поднимать до Евро-6, что не даёт выпускать более-менее дешёвые автомобили с ДВС. Мы взяли на себя требования развитой автомобильной державы, но этим требованиям соответствовать не можем. Они местами более жёсткие, чем немецкие», — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

В Минпромторге уже заявили, что «народная» машина не может стоить менее 500 тысяч рублей, так как самые бюджетные модели не могут соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта.

Автомобильные новости