Опубликовано 14 мая 2013, 22:22

В Lotus возмущены давлением на Pirelli

Производитель резины для Формулы-1 оказался в центре конфликта интересов между командами, которые справляются с нынешними составами, и теми, кто эффективно их использовать пока не научился.
Эрика Булье

Критика в адрес продукции итальянских шинников достигла апогея. Производитель резины для Формулы-1 оказался в центре конфликта интересов между командами, которые справляются с нынешними составами, и теми, кто эффективно их использовать пока не научился. В Энстоуне остались на стороне Pirelli.

Поведение шин Pirelli становится главным предметом споров между действующими лицами Формулы-1. Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании с четырьмя пит-стопами, что не совсем соответствует первоначально задуманным в Милане 2-3 остановкам. А вот Кими Райкконен сумел вписаться в этот сценарий, ограничившись тремя сменами резины, и при этом уверенно занял второе место. Фавориты сезона из Red Bull оказались далеко позади Ferrari и Lotus, и Дитер Матешиц уже успел назвать Большие Призы спектаклем, не имеющим ничего общего с гонками Формулы-1. Однако не все участники чемпионата согласны с таким резким вердиктом. Команда из Энстоуна построила весьма эффективную машину по части обращения с резиной и считает несправедливым изменение ее составов в угоду тем, кто с ее работой разобраться не успел. Особых жалоб нет и стороны «Скудерии».

«Это было бы нечестно, — цитирует возмущенного давлением на Pirelli босса Lotus Эрика Булье британский Autosport. — Хотя мы, как всегда, справимся и с этим, поскольку условия у всех по-прежнему останутся одинаковыми. Вопрос не в шинах, а в том, что мы научились с ними работать, и все здесь находятся в одинаковой ситуации. Для тех, кто много жаловался, в Pirelli даже подготовили изменения в жестком составе. Не думаю, что они будут что-то существенно менять в будущем. Их просили создать резину, которая выдерживает 20 кругов, и они это сделали. Какие могут быть вопросы?».

Сам производитель резины все-таки раздумывает над внесением изменений в составы шин, и обновленные слики, в таком случае, должны дебютировать на Гран При Великобритании. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри признался, что количество пит-стопов в Барселоне превысило первоначальные ожидания, учитывая, что в гонке использовалась самая жесткая и износостойкая пара резины Hard/Medium.

При этом изменения будут рассчитаны не только на уменьшение числа остановок в среднем до двух-трех. На трассе Каталунья-Монтмело в ходе уикенда произошло сразу два случая, когда «беговая дорожка» шин отделялась от жестких боковин, разлетаясь в разные стороны. Шины нового образца позволяют некоторое время сохранять рабочее давление даже при проколах и небольших повреждениях, но в критический момент разрушаются весьма драматично. В Pirelli уже рассматривают возможность создания резины, металлическая структура которой будет повторять прошлогоднюю, но резиновая смесь при этом останется почти неизменной.

Автомобильные новости