В «Лотусе» провели параллель между спринтером и болидом

В Москве уже была ночь, когда из Лондона прилетела новость, что знаменитый ямайский спринтер Усэйн Болт по прозвищу «Молния», Олимпийский чемпион и обладатель мировых рекордов в беге на 100 и 200 метров, вновь победил на своей коронной стометровке, установив очередной Олимпийский рекорд.

Пресс-служба команды Lotus F1 провела любопытное исследование, сравнив возможности этого выдающегося легкоатлета и машины Е20, которую считают одной из самых быстрых в сезоне 2012-го года. Разумеется, чтобы сравнение было более-менее корректным, за основу взяли динамику человека и машины на дистанции в 100 метров. Впрочем, спортивные аналитики Lotus F1 сразу предупреждают, что не стоит слишком серьезно воспринимать их выводы и безоговорочно им верить.

Время
На чемпионате мира по легкой атлетике в Берлине в 2009-м году Усэйн Болт установил мировой рекорд, пробежав 100 метров за фантастические 9,58 секунды.

Е20 трогается с места несколько медленнее, однако затем мгновенно разгоняется и преодолевает стометровку за 4,25 секунды.

Скорость
По ходу рекордного забега ямаец развивает невероятную скорость: примерно к третьей четверти дистанции он разгоняется до 44,72 километров в час.

Е20 разгоняется на протяжении всей этой дистанции, а 100-метровую отметку преодолевает примерно на 150 километрах в час. Если она продолжит разгоняться дальше, что скорость заметно превысит 300 километров в час.

Топливо
Известно, что перед установлением мирового рекорда на пекинской Олимпиаде 2008-го года Усэйн подзаправился... двойной порцией куриных наггетсов.

Е20 потребляет исключительно высококачественный гоночный бензин. И еще вопрос, что полезнее.

Аэродинамика
Если говорить об аэродинамике, то Е20 явно превосходит ямайскую «Молнию»: высота обтекаемого и низкого корпуса машины — 0,95 метра, тогда как рост Усэйна — целых 196 сантиметров. Правда, ширина машины равна 180 сантиметрам: надо признать, что по этому параметру она сильно проигрывает стройному, подтянутому и тренированному Болту.

Вес
93 килограмма по человеческим меркам — немало, хотя в случае с Усэйном значительная доля этого веса приходится на мышечную массу. То есть он явно тяжелее, чем гонщик, который управляет Lotus E20. Машина Формулы-1 весит 640 килограммов, и это с учетом гонщика, который сидит в кокпите, и балласта. Кстати, вряд ли кто-то из легкоатлетов когда-либо пытался пробежать стометровку и при этом тащить на себе гоночную машину.

Награды
У Болта впечатляющая коллекция наград — одних золотых Олимпийских медалей, завоеванных в Пекине и Лондоне, четыре штуки. У Е20 карьера намного короче, но с начала сезона гонщики Lotus уже заработали 4 кубка за вторые места, и столько же — за первые.

В общем, при желании можно найти некие параллели между Формулой-1 и Олимпийскими играми: в одном случае мы говорим о высшей гоночной категории, в другом — о самом значительном спортивном событии мирового масштаба.