Jaguar выпустил последний F-Pace и закрыл им эпоху ДВС. В середине декабря на заводе Jaguar в Солихалле сошёл с конвейера чёрный внедорожник F-Pace в мощной версии SVR. Обычное событие на производстве в этом случае можно назвать историческим. Всё дело в том, что этот автомобиль стал последним, причём дважды — это последний F-Pace и вообще последняя модель Jaguar с двигателем внутреннего сгорания. Компания никак не отметила это двойное событие. Не было ни официального заявления, ни поста в соцсетях. Факт завершения эпохи 19 декабря задокументировали представители Клуба энтузиастов Jaguar, присутствовавшие на заводе. Они же сообщили, что цвет последнего автомобиля — чёрный — был выбран в память о последнем Jaguar E-Type, который также символизировал закрытие великой главы в истории марки. Теперь этот кроссовер займет почётное место в коллекции фонда Jaguar Daimler Heritage Trust, где хранятся знаковые модели прошлого.Все свои надежды бренд связывает исключительно с электрокарами. Анонсированный флагман, который должен задать новый курс, обещает быть технологическим прорывом. По предварительным данным, он будет построен на совершенно новой электрической платформе и сможет проезжать на одном заряде до 692 километров. Зарядка от мощной станции постоянного тока вернет ему около 322 километров запаса хода всего за 15 минут. По слухам, силовая установка с тремя моторами сможет развивать порядка тысячи «лошадей», что сделает его самым мощным серийным Jaguar за всю историю.
Глава Минпромторга заявил о пользе санкций США для АвтоВАЗа. По словам министра Дениса Мантурова, новые санкции, которые власти США ввели в отношении Волжского автозавода, значительно ускорят его импортозамещение. Также политик отметил, что новые ограничения никак не скажутся на производственном плане предприятия, который сегодня подразумевает выпуск 400 тысяч автомобилей Lada до конца 2023 года. «Никаких изменений у нас не предвидится. Тем более что касается этого года — точно, по следующему году мы будем утверждать (производственный план — прим. ред.) на совете директоров в конце ноября — начале декабря», — подчеркнул глава Минпромторга России. Сегодня АвтоВАЗ владеет заводами в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. По данным комитета АЕБ, в период с января по август дилеры марки реализовали 206 301 машин Lada, что на 100% увеличило показатели 2022-го.Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ достиг IT-суверенитета. По заявлению президента российского автогиганта Максима Соколова, производитель сумел заместить более 400 специализированных программных продуктов, что позволило избавиться от зависимости от сторонних разработчиков. В частности, полностью заменены на отечественные аналоги системы, которые использовались до 2022 года при компании Renault.Помимо этого, на предприятии объяснили, как санкции США повлияют на производство. Волжский автозавод был готов к введению новых санкций со стороны США, так что они не окажут влияние на работу производителя. Впрочем, президент компании Максим Соколов признал, что на текущий момент имеются определённые сложности с поставками некоторых комплектующих для автомобилей Lada.